Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №22 (28964) от 10 июня 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 июня 2021,
четверг

Калининское кольцо в Благовещенске признано самым аварийным перекрестком

Экономика

Половина всех ДТП, произошедших в амурской столице в прошлом году, приходится на кольцевую развязку на улице Калинина. Таковы данные топографического анализа дорожно-транспортных происшествий, проведенного региональным управлением ГИБДД. По данным многолетнего мониторинга, калининское кольцо является самым опасным и самым аварийным перекрестком в Благовещенске на протяжении последних 10 лет. 

Калининское кольцо в Благовещенске признано самым аварийным перекрестком / Половина всех ДТП, произошедших в амурской столице в прошлом году, приходится на кольцевую развязку на улице Калинина. Таковы данные топографического анализа дорожно-транспортных происшествий, проведенного региональным управлением ГИБДД. По данным многолетнего мониторинга, калининское кольцо является самым опасным и самым аварийным перекрестком в Благовещенске на протяжении последних 10 лет. 

В прошлом году инспекторами здесь зарегистрировано 236 ДТП, при том что за год в городе в целом произошла 441 автомобильная авария. Причина всех бед перекрестка — в его малом диаметре, который был неверно задан при строительстве, а также в ошибках, которые совершают водители, считают сотрудники дорожной полиции.

— Кольцевой развязке более 30 лет, она строилась в 70—80-е годы. Тогда было принято не совсем удачное решение сделать кольцо таким маленьким, каким оно является по сей день. Конечно, в те годы при той интенсивности движения появление кольца позволило повысить пропускную способность, — рассказал АП начальник отделения пропаганды управления ГИБДД Амурской области Евгений Шайдуров. — Но с годами транспорта стало больше, и проблема усугубилась. Сама по себе кольцевая развязка — очень эффективный способ организации движения, но в том виде, в котором она существует у нас, она уже устарела. В итоге сегодня развязка на Калинина не справляется с существующим потоком.

Помимо малого диаметра, свою лепту в дезорганизацию движения по кольцу вносят общественный транспорт и автомобилисты, нарушающие правила дорожного движения. Например, троллейбусы, чьи маршруты проходят по кольцу, не вписываются в него по своим габаритам и характеристикам. Чтобы проехать перекресток с круговым движением, «рогатому» приходится несколько раз перестраиваться — входя в круг с крайнего правого ряда, он должен по касательной дуге выйти во второй ряд. В итоге из-за его габаритов и неповоротливости возникает временное затруднение движения. К слову, именно для общественного транспорта в разметке перекрестка сделано исключение: сплошная линия, предписывающая въезжать на перекресток и двигаться строго по полосам, заменена на прерывистую.

Таким образом троллейбусу позволено въезжать с правого крайнего ряда. Хотя при въезде на перекресток с круговым движением занимать какое-либо крайнее положение на дороге не требуется. Этой льготой не преминули воспользоваться и некоторые нетерпеливые водители. В то время как крайний левый ряд (основная полоса для въезда на кольцо) занят, нерадивые автомобилисты пользуются проторенной троллейбусом дорожкой.

«Стараясь проскочить, смотря налево за движущимся транспортом, водители зачастую не видят, что происходит впереди. В итоге остановка впередиидущего транспорта приводит к столкновению», — подчеркнул Евгений Викторович.

Основное нарушение правил дорожного движения, которое допускают водители на кольцевой развязке, это неправильное применение световых сигналов. Большинство автомобилистов въезжают на круговой перекресток с включенным левым указателем поворота и с ним же продолжают пересекать развязку. Это неправильно, отмечают сотрудники Госавтоинспекции.

Стоит отметить, что ни один из опрошенных АП водителей не смог дать точного ответа, как правильно проезжать калининскую кольцевую развязку. Одни считают, что по кольцу надо ехать с включенным левым указателем поворота, другие — что с правым, третьи говорят о том, что сначала надо включить правый поворот, на кольце переключиться на левый указатель, а при выезде с кольца — снова на правый.

Внесем ясность и объясним, каким же в действительности должно быть движение по кольцу. Если кольцевую развязку мысленно развернуть в прямую линию, то станет понятно, что перед нами улица с односторонним движением, имеющая повороты только направо. Следовательно, двигаясь по прямой, перед перекрестком необходимо включать правый поворот (см. пункт правил ПДД «Применение световых сигналов»). Включение левого указателя поворота нецелесообразно, так как поворот налево не предусмотрен.

Как проехать по калининскому кольцу

 — Если вам через круг сразу направо (в первый съезд), то лучше занимать первый (правый) ряд. Если съезжать с круга нужно будет во второй, третий съезд — занимаем второй (левый) ряд.

— При подъезде к перекрестку на любом автомобиле независимо от полосы движения должен быть включен правый указатель поворота.

— Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг, отключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу в пределах выбранной полосы.

— Левый указатель поворота при движении по кольцу необходимо включать только при перестроении на другую полосу движения. Если не намерены менять ряд и вам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то мигание указателя поворота — это не предусмотренная ПДД подача светового сигнала.

— Покидать перекресток с круговым движением водителям, двигающимся в первом (правом) ряду, необходимо в первый ряд съезда с круговой развязки. Двигающимся в третьем и втором ряду необходимо осуществлять съезд из второго ряда кольца во второй ряд съезда с развязки.

— На перекрестках с круговым движением обгон по левой полосе с включенным указателем левого поворота разрешен.

Соблюдение этих правил — залог того, что вас не обвинят в нарушении ПДД в случае возможного ДТП.

Ширина дорожного полотна на калининской кольцевой развязке, построенной более 30 лет назад, сегодня уже не справляется с нарастающим потоком транспорта.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Как в Лондоне или Париже: в Благовещенске планируют перекрасить автобусыКак в Лондоне или Париже: в Благовещенске планируют перекрасить автобусы
Василий Орлов: «Обеспечить безопасность на дорогах можно только работая сразу по трем направлениям»Василий Орлов: «Обеспечить безопасность на дорогах можно только работая сразу по трем направлениям»
Две полосы закроют на Калининском кольце в Благовещенске
Старт ремонта улицы Калинина сдвинулся из-за снегопада
Возле амурских школ появятся зоны для обучения детей правилам дорожного движения
Пешеходные переходы возле амурских школ и детсадов оборудуют по новым стандартам
Благовещенцы назвали участки дорог, на ремонт которых направят более 400 миллионов
Благовещенск, Чигири и Верхнеблаговещенск борются за 400 миллионов на дороги
Железнодорожников накажут за перекрытие переезда на Калинина в час пик
Поезда перестанут ходить в утренний час пик по благовещенскому переезду на Мухина и Калинина
ЗабЖД предложила закрыть переезд на улице Калинина в Благовещенске

У Раков легкий день для общения с детьми, а у Львов — для принятия себя: гороскоп на 17 июняСоветы
Демографическую политику Дальнего Востока обсудят на конференции в ЧитеОбщество
Затерянный мир на Дальнем Востоке: в прокат выходит фильм о самых северных динозаврахОбщество
Часть дорог в Приамурье закроют для большегрузовОбщество
Коронавирусной пневмонии стало больше: COVID осложнился у 10 амурчанКоронавирус
Росавтодор изучает пострадавшие от воды дороги в ПриамурьеОбщество

Читать все новости

Экономика

С первого июля число авиарейсов на север Амурской области увеличат С первого июля число авиарейсов на север Амурской области увеличат
«Наливайкам» перекрыли кран: в Приамурье псевдобары в жилых домах будут закрывать
Каждая пятая ипотека ВТБ в ДФО выдается по программе дальневосточной ипотеки
Почти 700 студентов колледжей покажут свои навыки на демонстрационных экзаменах
Василий Орлов: «Усилим работу по созданию комфортных условий для бизнеса в Приамурье»
Система Orphus