— Мы знаем, что в школе на каникулах жили люди, которых затопило, — говорят нарядные третьеклассницы Кристина и София. — Нам родители про наводнение рассказывали.
Школа смогла принять и разместить почти на три недели 209 человек. Кабинеты на первом этаже, а также большой и малый спортзалы превратились в общежития. В школьной столовой для пострадавших было организовано горячее питание, еду готовили местные повара и добровольцы.
— Мы постарались создать хорошие условия, — говорит директор школы и одновременно начальник пункта временного размещения Надежда Гавреленко. — Мы понимали, что люди в сложной ситуации, им жить негде, они остались ни с чем. И хотелось, чтобы они здесь не испытывали дискомфорта.
В классе, где сейчас учатся выводить свои первые палочки-крючки 20 первоклассников, еще недавно стояли раскладушки. И в рекреации для начальной школы — тоже. В этих двух кабинетах размещались молодые мамочки с малышами, в ПВР было трое деток до года и несколько дошколят. Напротив одной из комнат матери и ребенка жили пожилые женщины.
— Я их девушками называла, — рассказывает директор. — Они у нас были самые дисциплинированные, с такой благодарностью все принимали. Уборщица у них полы помоет, вроде бы просто свою работу делает, но они ее так благодарили каждый раз!
Те, кому не хватало раскладушек, спали на полу на матах и матрасах. Дети в основном были с родителями или старшими родственниками. Только одна семья, где взрослые не смогли оставить дом, отправила троих детей в безопасное место без сопровождающих — мальчик-десятиклассник был за старшего.
Особая благодарность директора — хабаровским психологам МЧС, которые работали сутками напролет, заменяли детям воспитателей и никакой работы не чурались, помогая создать комфорт людям в ситуации стресса.
После того как 19 августа ПВР завершил работу, школьное здание дважды продезинфицировали. Первый раз это сделали сами работники, второй раз — специалисты. После этого в кабинетах и спортзалах, где жили люди, сделали повторный косметический ремонт.
— У нас нет традиции собирать деньги с родителей, у нас родители больше помогают физическим трудом, — делится Надежда Гавреленко. — Те небольшие средства, которые нам выделили на повторный ремонт школы, мы потратили только на материалы. И родители, и дети, и учителя, и уборщицы — все участвовали в побелке и покраске, потому что нужно было очень быстро все сделать. Родители были особенно активны, я сама не знала, когда все закончится, а они уже просили, чтобы учебный год начался вовремя, спрашивали, чем помочь. А потом дружно пришли на помощь. Понимаете, если пришли десять родителей, то класс будет готов в один день.
Коллектив школы тоже не остался в стороне. За все время работы ПВР учителя по очереди дежурили в школе. «Отказов со стороны педагогов выйти и подежурить ни разу не было, никому дважды объяснять не пришлось, что надо понять этих людей. Может быть, каждый попытался себя представить в такой ситуации, — добавила Надежда Гавреленко. — Надеюсь, и у людей, которые у нас тут жили, остались неплохие воспоминания».
209 эвакуированных жителей из четырех сел приняла Увальская школа на время разгула стихии.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии