Ударивший женщину известен всему двору и сотрудникам полиции, он живет в этом же доме. Но этот человек до сих пор гуляет на свободе, уголовное дело на него пока не заведено. В редакцию АП с просьбой о помощи обратился сын Антонины Петровны Анатолий Гладущенко.
— Мы до сих пор не можем прийти в себя от такой наглости, — возмущается Анатолий Гладущенко. — Дело происходило среди бела дня на глазах у всего двора. Моя мама вместе с соседками сидела на скамейке. Она хоть женщина и пожилая, но шустрая, в здравом уме и доброй памяти. До этого момента сама себя обслуживала, ходила в магазин, варила, стирала. Мы с ней даже футбольные матчи обсуждали. К подъезду дома по улице Кирова, 253 подъехал на автомобиле наш тридцатилетний сосед. Пожилая женщина сделала замечание молодому человеку и попросила его отогнать машину или хотя бы заглушить двигатель, чтобы не дышать выхлопными газами. На что получила резкий нецензурный ответ. Мама подошла ближе к машине и попросила его еще раз. Тогда парень вышел из автомобиля и ударил ее. От удара здорового мужика 92-летняя женщина упала на асфальт и сломала шейку бедра. Виновник скрылся, оставив изнемогающую от боли пожилую женщину на земле. Свидетели вызвали скорую помощь.
У мамы с соседом и раньше бывали конфликты. Мужик он грубый, бесшабашный, материт всех жителей. А она у нас — бабушка активная, терпеть такую наглость не будет.
Антонину Петровну увезли в травмопункт, оттуда в полицию и поступил тревожный сигнал. Вечером в дом пришел участковый, принял заявление. Но свидетелей не опросил, а они все — люди пожилые. На пятый день Анатолий Гладущенко забеспокоился, почему дело не сдвигается с мертвой точки. Тогда же следователь поговорил с очевидцами. Но за это время сосед-драчун успел оказать на некоторых давление. Он, со слов сына пострадавшей женщины, до сих пор ходит безнаказанный, продолжает терроризировать дом. Его не то что не привлекли к ответственности, но даже не опросили. В полиции обещают провести комиссию и выяснить, тяжкий он нанес вред здоровью пожилого человека или нет.
— Какие тут могут быть комиссии, — возмущается Анатолий Сергеевич. — Ведь даже несведущему в медицине очевидно, что перелом шейки бедра со смещением (по заключению медицинской экспертизы) практически не заживает даже у молодых здоровых людей. А 92-летней женщине врачи не дают ни одного шанса. Встать с кровати моя мама уже никогда не сможет. Она обречена на мучительную смерть. Медики сразу на нас махнули рукой. Ее ни на один день не приняли на стационарное лечение, не выписано ни одного лекарства по полису ОМС.
Сейчас фронтовик Антонина Гладущенко вынуждена лежать без движения. Любое прикосновение причиняет ей невыносимую боль. Теперь ей, до недавнего времени самостоятельному человеку, дожившему до 92 лет и отдавшему Родине свой долг, необходимы сиделка и множество лекарств. Кстати, свой долг Родине эта женщина отдала сполна — во время войны Антонина Гладущенко работала на военном заводе, изготавливала снаряды для фронта, своим трудом приближала День Победы, а после войны ремонтировала и обслуживала военную технику, пока не ушла на пенсию.
— Нам никто не помогает: ни соцзащита, ни военкомат, — продолжает сын пострадавшей. — Равнодушие общества полнейшее. Я сам пенсионер, но все еще работаю. Вынужден покупать дорогие лекарства, памперсы, нанимать сиделку, так как я мужчина и по этическим соображениям не могу оказать матери помощь в полном объеме. Плачу за услуги почти тысячу рублей в день. А этот подонок, изуродовавший ее, безнаказанно продолжает жить полной жизнью и дальше куражиться. Чтобы привлечь его к ответственности, я обратился в местный военкомат с просьбой посодействовать, а также надеялся получить для фронтовика хоть какую-то материальную помощь от государства. Работники военкомата отреагировали, будто вообще не понимают, о чем их просят.
Чтобы восстановить справедливость и наказать по заслугам преступника, поднявшего руку на святое — на ветерана Великой
Отечественной войны, Анатолий Гладущенко обратился к главе Белогорска Станиславу Мелюкову. Его обращение было перенаправлено начальнику МО МВД России «Белогорский» для разбирательств. За развитием событий будет следить и «Амурская правда».
Как сообщили корреспонденту АП в ГУ МОМВД России «Белогорский», факт нападения на пожилую женщину зарегистрирован, материал находится в производстве, ведутся процессуальные действия. Они продлятся в течение месяца. Сейчас проводится следственная экспертиза, выясняется, какой вред нанесен здоровью потерпевшей. Как только степень тяжести совершенного преступления определится, будет возбуждено уголовное дело.
Награды не защитили ветерана от хамства
Пострадавшая Антонина Петровна Гладущенко 1921 года рождения — ветеран Великой Отечественной войны, инвалид первой группы, человек, нуждающийся в постоянном уходе. Женщина награждена множеством орденов и медалей, в числе ее наград — орден Отечественной войны за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками, медаль за доблестный труд во время войны, медали Жукова и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».
Возрастная категория материалов: 18+
Конечно, это нападение на слабого человека. И оно (действие) должно нести наказание по закону. И надо бороться с такими хамами и моральными уродами, которые считают, что им все можно. А самое страшное — людское равнодушие. Не защитим старых, дадим повод снова и снова терпеть такое отношение и к другим людям. И снова будут угрожать и нападать, потому что ... безнаказанность. Нельзя передать физическую боль другому человеку, пока сам не испытаешь. А как насчет морального унижения...? И кто же заступиться за ветерана или просто пожилого человека? Почему наша власть не может помочь?... Что мало прав? Или пусть так сойдет? Общество деградирует. Молодое поколение не почитает своих предков, нет жалости к пожилым людям. Полное равнодушие. Какое наше будущее...? Если такие отморозки не получат по заслугам. Я возмущена отношением нашей власти к людям!!! А к кому же тогда обращаться за помощью?
— Татьяна З. (гость)Выражаем огромную благодарность редакции газеты Амурская Правда за оказанную помощь в привлечении внимания общественности и государственных органов к нашей ситуации и к общей проблеме безопасности и сложившихся моральных «норм» в нашем обществе. Никаких действий до сих пор не происходит со стороны правоохранительных органов, несмотря на то, что они всем заявляют, что процесс идет. Не видно никаких действий. Результата нет. Однако, следует задуматься, какой такой процесс идет. Согласно законодательству РФ ст. 144 УПК РФ, — «Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.» Нет такого в нашем законе, что полиция должна месяц что-то решать после поступления заявления. Даже если органами полиции в течение тех трех дней согласно п.п.3 п.1 145 УПК РФ было принято решение «о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ», то согласно п.1 ст 152 УПК РФ — «Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий дознавателю или органу дознания. Поручения должны быть исполнены в срок не позднее 10 суток». Правонарушение произошло 6 октября. Заявление было написано 6 октября. Сегодня 30 октября. Нет даже отказа о возбуждении дела, чтобы его можно было обжаловать в прокуратуре. А через месяц они скажут, что им еще месяц нужен. Спрашивается — чего ждем? Кто следующий? Еще ветеран, ребенок?...
— Gladushchenko