Уборка сои в Приамурье идет в экстремальных условиях

Просмотры: 5730
Комментарии: 0

Стихия стихией, а уборка сои — по расписанию. И пока специальные комиссии считают ущерб и оценивают последствия крупнейшего наводнения, большие и малые сельхозпредприятия борются за урожай и надеются получить хоть что-нибудь с пострадавших полей. 

В КФХ «Бойко» трудятся восемь человек, половина из них — комбайнеры.
Юрий Бойко: «Мы еще и половины сои не убрали. Где-то на полях даже стручков нет».
Механизатор Александр Каштанов в этом году сел за рычаги комбайна, до этого работал учителем.
От света фар светло как днем.

Осенняя страда в полном разгаре, уборка сои-2013 проходит в режиме ЧС, под покровом ночи. За работой КФХ «Бойко» в Михайловском районе наблюдали корреспонденты АП.

Как только солнце заходит за горизонт, на поля, словно светлячки, выходят комбайны. Заревели огромные машины, загорелись фары, жизнь началась. Впереди — несжатые километры, позади — недели простоя. Из-за сырости и раннего снега настоящая осенняя страда началась здесь две недели назад.

«Не страда, а одни страдания», — сетуют работники крестьянско-фермерского хозяйства «Бойко». Это семейное предприятие. Его хозяин Юрий Бойко — переселенец из Казахстана, потомственный хлебороб. Сюда, в село Нижняя Завитинка Михайловского района, он приехал в 1989 году с одним чемоданом, а в трудные 90-е перетянул в Приамурье почти всю свою родню. Сегодня рабочий тандем Бойко — Каштановы — основной костяк, опора и надежа КФХ.

На этот участок КФХ «Бойко» возлагает большие надежды. В этом году Юрий Федорович рискнул и увеличил пахотный клин до тысячи гектаров. Почти половина урожая сои — 455 гектаров — погибла от проливных дождей. На это поле в 120 гектаров возлагают большие надежды. «Собрать хоть что-нибудь, деваться некуда, нужно расплачиваться с кредитами, зарплату рабочим платить, — говорит хозяин. — Если не погасим долги, то на будущий год ничего не дадут. А нам техника нужна. Хотя бы один новый комбайн — и можно жить. Мы будем биться до последнего».

Рабочий день механизатора начинается, как землю подморозит, почти в 17 часов, и заканчивается в три-четыре ночи. Днем ремонтируют тракторы и комбайны, ночью — трудятся. «Работаем, пока утренний иней на поля не упадет, — рассказывают аграрии. — Убирать начнем, как только стручки сои начнут щелкать. Днем на поле не залезть — комбайны вязнут, проваливаются, приходится их вытаскивать. Много простоя, техника забивается, приходится ее постоянно ремонтировать».

Фото: 

1. На ночной уборке задействованы четыре стареньких комбайна «Енисей», приобретенные на вторичном рынке. Возраст списанных машин почти за тридцать, хотя оптимальный срок эксплуатации уборочной машины всего восемь лет.

2. В КФХ «Бойко» трудятся восемь человек, половина из них — комбайнеры.

3. Юрий Бойко: «Мы еще и половины сои не убрали. Где-то на полях даже стручков нет. Рост сои остановился в зародыше, в воде стояла. Урожайность низкая. Местами смытые площади по полгектара. Едешь холостым, тратишь горючее. Потери немалые, уже без расчетов видно, что убытки — колоссальные. Однако мы надеемся собрать сои больше, чем засеяли.

4. Боевое крещение принял. Механизатор Александр Каштанов в этом году сел за рычаги комбайна, до этого работал учителем.

5. Несжатая полоса. От света фар светло как днем. Комбайнеру видно даже ночных воришек — диких косуль. Истощенные животные приходят на поле подкрепиться. Шум машины их не пугает.

См. фоторепортаж Сергея Лазовского.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью