Информация амурского следственного управления о возбуждении уголовного дела по факту использования белогорской администрацией 110 миллионов рублей областного бюджета «…на цели, не соответствующие условиям их получения,» в ряде СМИ получила, по мнению главы Белогорска Станислава Мелюкова, «надуманную интерпретацию». Якобы местные чиновники использовали областные средства на собственные нужды. В целях обеспечения открытости и гласности в начавшемся следственном производстве в администрации Белогорска решили разъяснить сложившуюся ситуацию. АП публикует доводы муниципальных властей.

В 2012 году услуги снабжения теплом и горячей водой города Белогорска выполняло МУП «Электротеплосеть». Летом 2012 года на предприятии из-за большой задолженности населения за поставленные услуги и, соответственно, накопившихся долгов по налогам, была введена процедура банкротства. В сентябре для обеспечения бесперебойного теплоснабжения города в период отопительного сезона комитетом имущественных отношений администрации Белогорска был объявлен открытый  конкурс на передачу в долгосрочную аренду муниципального имущества (котельных) новому предприятию. По результатам конкурса победителем было признано МУП «Теплоэнерго». Предприятие должно было принять в аренду имущество МУП «Электротеплосети» 1 января 2013 года и приступить к теплоснабжению города Белогорска.

Сразу после победы в конкурсе вновь созданное предприятие МУП «Теплоэнерго» направило весь необходимый пакет документов в Управление государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области на утверждение тарифа. Документы были приняты к рассмотрению. Утверждение тарифа ожидалось к моменту распределения областной субсидии. По факту межбюджетный целевой трансфер пришел 19 ноября 2012 на сумму более 45 миллионов рублей и 24 декабря 2012 на сумму более 65 миллионов  рублей.

Перечислить данные средства на МУП «Электротеплосеть» уже не представлялось возможным. В октябре2012 г. в связи с невозможностью восстановления платежеспособности на предприятии-банкроте была введена процедура конкурсного управления. То есть, если бы средства были перечислены в МУП «Электротеплосеть», то они попали бы в конкурсную массу и были распределены конкурсным управляющим кредиторам, а не направлены в соответствии с законом на приобретение топлива. Более того, по порядку перечисления субсидии их запрещено перечислять на предприятия ЖКХ, находящиеся в стадии банкротства.

С целью безусловного выполнения целевого характера областных средств, они были переведены по прямому назначению муниципальному предприятию, которое выиграло конкурс на выполнение функций теплоснабжения. А именно — для формирования запаса топлива необходимого для работы в 2013 году, которое и было приобретено на областную субсидию.

- Постараюсь понятным языком объяснить: в конце 2012 года Белогорску, как и другим муниципалитетам, выделили областные средства на приобретение топлива. Администрация города, в свою очередь, направила их именно на приобретение топлива муниципальному предприятию, а не заказала на них для новогоднего корпоратива бурундийских барабанщиков, — комментирует ситуацию Станислав Мелюков. — Именно топливо и было приобретено. Разумеется, самыми расстроенными в этой ситуации считает себя налоговая инспекция. Но мы не имели права целевую субсидию на топливо отдать на налоги предприятию-банкроту. Почему в сфере ЖКХ регулярно происходят банкротства – это отдельная, болезненная тема для всех муниципалитетов. И поэтому лично я глубоко поддерживаю недавнее решение президента Владимира Путина создать федеральное министерство ЖКХ, которое, уверен, начнет профессионально решать застарелые проблемы той сферы, которая в первую очередь влияет на общественное настроение. И полагаю, что нагнетание ситуации в условиях, когда муниципалитет  и федеральное ведомство всего лишь по-своему оценивают юридические тонкости и реалии жизни, может привести к непоправимым последствиям – сбою там, где его не хотелось бы ожидать. Потому что меньше всего хотелось бы, чтобы два раза переживший за лето наводнение 2013 года Белогорск, из-за юридических разночтений еще и замерз.