Однако амурские предприниматели, кажется, решили, что магазинов и бутиков в Благовещенске все еще недостаточно: в городе стремительно растут новые торговые центры. Такими темпами, прогнозируют эксперты, Благовещенск может обойти Краснодар уже в следующем году. Где появятся новые торговые площади, выясняла АП.
Благовещенск вернул себе дореволюционное звание торговой столицы Дальнего Востока. Бюджет напрямую заинтересован во вводе новых мощностей из-за «вмененки», которая в этой сфере является преобладающей формой налогообложения.
Торгово-развлекательный центр «Перекресток»
(Новотроицкое шоссе, микрорайон Благовещенска)
Ввод в эксплуатацию — дата неизвестна
Общая площадь —15 тысяч квадратных метров
Трехэтажный «Перекресток» станет первым торговым центром в микрорайоне Благовещенска с полноценным фуд-кортом. Планируется, что здесь будут представлены семь национальных кухонь — китайская, узбекская, турецкая, итальянская, японская, европейская и американский фастфуд. На первом этаже, по неофициальной информации, появится гипермаркет «Авоська», он займет около двух с половиной тысяч квадратных метров. Кроме того, в планах руководства — отдать торговые площади под новые франшизы, которые ранее не были представлены в Приамурье, такие как «Иль де боте». Внешне здание выглядит готовым.
Торгово-развлекательный центр «Махаон»
(ул. Шевченко — Красноармейская)
Окончание строительства — 4-й квартал 2015 года
Застройщик — ООО «Дальсвет плюс»
Общая площадь — 29,1 тыс. кв. м (включая подземный уровень встроенной в здание автопарковки)
Четырехэтажный торговый центр с семиэтажным возвышением предусматривает подземный паркинг. На первом этаже разместятся компании, предлагающие товары и услуги повседневного спроса: банки, аптеки, сотовые ритейлеры, салоны оптики и цветов. Пятый-шестой этажи предполагается сделать офисными, а четвертый — развлекательным, с боулингом, бильярдом, аттракционами и фуд-кортом. На седьмом этаже разместится ресторан. Второй и третий этажи, под условными названиями «Все для человека» и «Все для дома, досуга и развлечений», будут торговыми. Сегодня они выставлены на продажу: 180—190 тысяч рублей за 1 кв. м.
Торговый центр с надстройкой кафе (реконструкция здания)
(Амурская, 170)
Окончание реконструкции — конец 2014 года
Заказчик — ИП Симоненко А. С. (семейный бизнес Симоненко включает сеть магазинов «Ювелирная империя», магазины, открытые по франшизе, — Benetton, Sisley, NafNaf, Olsen, Jennyfer).
Трехэтажное здание торгового центра, где когда-то размещалась телефонная компания, заказчик планирует полностью использовать под собственные проекты. Сдаваться в аренду площади не будут. Сквозного прохода не планируется между реконструируемым зданием и магазином-памятником 1907 года, где сегодня размещаются отделы Benetton и Sisley.
Спортивно-развлекательный комплекс «Хуафу» (полное название застройщик еще не определил)
(176-й квартал, ул. 50-летия Октября, рядом с автовокзалом)
Окончание строительства — 4-й квартал 2014 года
Застройщик — ООО КСК «Хуафу»
Общая площадь—10,4 тыс. кв. м (с учетом подземной автостоянки)
Комплекс будет обустроен подземной двухуровневой автомобильной стоянкой, на 4—5-м этажах разместятся спортивный зал, каток, кафе. Торговые места на втором этаже выставлены на продажу: 250 тысяч рублей за 1 кв. м.
Торговый центр (рабочее название «МЕГА-2»)
(184-й квартал, ул. Островского — Красноармейская)
Окончание строительства — 1-й квартал 2014 года
Застройщик — ООО «Градострой»
Общая площадь — 6,6 тыс. кв.м
В четырехэтажном центре запланировано размещение продуктового гипермаркета на первом этаже и спортивного комплекса на четвертом. Второй и третий этажи будут торговыми. Сегодня заказчиком стройки принимаются заявки на аренду площадей третьего этажа: от 2,5 тысяч рублей за 1 кв. м. Второй этаж пока не предлагается арендаторам, здесь планируется размещение магазина по франшизе, название которой пока не раскрывается.
МНЕНИЕ
Анатолий Телюк, директор ОАО «Амурская ярмарка»:
«В Благовещенске избыток торговых площадей, с точки зрения голой статистики — это перебор. Но если ТЦ востребованы, они должны быть. Если нет — жизнь заставит, и будут перепрофилированы».
Цифры
683 кв. м торговой площади приходится на тысячу жителей области, что превышает расчетный норматив в 1,7 раза
573 кв. м этот показатель в Приморье
536 кв. м — в Хабаровском крае
498 кв. м — в Сахалинской области
Конечно перебор с торговыми площадями. И зря администрация надеется пополнить бюджет за счёт новых торговых площадей, вменёнка скоро будет отменена,закон об этом уже давно принят.
И если из-за переизбытка торговых площадей ТЦ будут полупустыми,тоже,ничего хорошего не сулит, значит аренда будет огромной и в конечном счёте всё это «вложится» в цену на товар.
Лучше бы больше детских садиков строили да детских спортивных центров.
— ГалГош