Что входит в обязанности батюшек и пользуются ли успехом молельные комнаты в казармах, выясняли корреспонденты АП.
Свечи цены не имеют
Полгода назад в зенитно-ракетном соединении, расположенном в Белогорске, в одном из помещений открылась молельная комната, часовня Иоанна Воина. С этого момента личный состав расположения окормляет иерей Виктор Король. Да не просто наставляет на путь истинный, совмещая духовную и душевную работу, но и получает официальную зарплату от Министерства обороны. На полковую службу он устроен на полставки. Должность Виктора Владимировича — помощник командира зенитно-ракетного соединения по работе с верующими военнослужащими. А их здесь большинство. Согласно армейской статистике, 80 % солдат-срочников — приверженцы христианства.
По словам капеллана, молельная комната редко пустует. Она всегда открыта для страждущих, двери на засов не запираются даже ночью. С мая по ноябрь здесь приняло православие 70 человек. В полковой часовне совершают таинство крещения не только солдаты, но и офицеры, их жены и дети.
— Если солдату тяжело, он может после занятий прийти сюда, поставить свечку, помолиться или просто постоять перед иконами, почувствовать облегчение, — рассказывает иерей Виктор Король. — Свечи здесь цены не имеют. Они свободно лежат на столе, денег за них не берем. На стене висит ящик для пожертвований на содержание часовни. Каждый дарит сколько может. В армии, как и в любом коллективе, кому‑то бывает трудно. Сказываются личные и общие неурядицы. Важно выслушать и поддержать человека, духовно взбодрить. Почему нас называют батюшками, потому что мы, как отцы, должны помогать людям. Находим нужные слова, молимся за них. Объясняем солдатам, что воинская служба — это не просто долг, она делает его сильнее, крепче, ответственнее. Здесь не спрячешься за чужие спины. Именно здесь юноша превращается в мужчину, закладываются навыки будущего главы семьи. Не зря же семья на Руси называется малой церковью. Поэтому каждый должен пройти свой срок службы, укрепиться физически, духовно и нравственно.
Вопросы жизни и смерти
Как говорит Виктор Король, к нему идут с разными проблемами: «Батюшка, что‑то так тяжело, на душе кошки скребут».
— Это говорит о том, что совесть не чиста. Маленькие грехи, как занозы, попадают в душу и начинают гнить, разъедать, пока их не вытащишь, — продолжает отец Виктор. — Я исповедую, разрешаю от грехов, у человека наступает покаяние. Случается, что у солдата дома заболели мать или отец, любимая девушка не дождалась, умерли близкие. Мы здесь служим молебны, устраиваем панихиды. Сюда в часовню привозим мощи святых. За время существования нам удалось предотвратить такие тяжкие грехи, как уныние и отчаяние. Здесь значительно улучшилась духовная и нравственная атмосфера, это все замечают.
Дают капелланы и ответ на главный вопрос о жизни и смерти. Ведь война — это прежде всего убийство. Не идет ли это вразрез с христианской религией?
— Убийство — тяжкий грех, — считает Виктор Король. — В Евангелии говорится, что нет большей любви, как положить душу свою за друзей своих, пожертвовать собой во имя кого‑то. Сам Господь это показал своим примером. На протяжении веков русская армия и православная церковь никогда не были захватчиками и оккупантами. Русь всегда испытывала притеснения со стороны, поэтому защищалась и оборонялась. Наш солдат идет на войну не захватывать, а защищать, заступаться за людей: женщин, детей, стариков, которых убивают. Если в миру человек пройдет мимо того, кого обижают, не вступится за слабого, как он будет себя чувствовать? Да совесть замучает. Не встать на защиту — больший грех. Военные — это солдаты Родины, а священнослужители — солдаты Бога. И вместе они делают единое дело. Защищают людей, веру, любовь и Отечество.
Капелланы есть во всех армиях мира. Официально религиозное окормление военнослужащих запрещено только в Китае и Северной Корее, естественно, по идеологическим соображениям. Согласно Женевской конвенции 1949 года, священнослужители сохраняют свой статус даже в случае попадания в плен. В стане врага капелланам должно быть предоставлено право продолжать свое служение среди пленных.
80 процентов призывников в Амурской области — христиане.
Добавить комментарий
Комментарии