Работы на новом участке начались около месяца назад. Реконструкцию берега на реке Зее по итогам конкурса будет вести компания «Буреягэсстрой».
Сейчас на берегоукреплении занято 11 человек и семь единиц техники: бульдозеры, автокраны и грузовики. Рабочие вырубают деревья, корчуют пни и демонтируют железобетонные конструкции старой набережной, построенной в советские времена. В ближайшее время строители намерены увеличить темпы. Автопарк техники на участке станет больше в два раза. Строители планируют приступить к бетонным работам уже текущей зимой, пока уровень воды в реке остается низким. Весенне-летнее половодье может внести корректировку в ход работ. Обновленная набережная должна быть готова к 2015 году. К этому времени берег поднимут на 12-метровую высоту, облицуют гранитом, установят парапеты, уличное освещение, лавочки и другие элементы благоустройства. Вчера с ходом работ ознакомился глава администрации Благовещенска Павел Березовский.
— Стоимость строительства — 1 (один) миллиард 31 миллион рублей, — сообщил градоначальник. — Это одна из федеральных программ, которая выполняется в нашем городе. Эта набережная станет не только благоустроенным местом отдыха горожан наравне с набережной Амура, но и, что самое главное, будет сдерживать паводковые воды, защищая городские улицы от подтопления.
По словам градоначальника, во время наводнения были определены самые узкие места реки Зеи, одним из таких оказался участок в районе улицы Октябрьской, 1. Вода здесь вплотную подходила к городским окраинам, до затопления частного сектора, гаражей и других построек стихии не хватило 20 сантиметров. Проекты по благоустройству берега Зеи рассматривались и раньше, но после паводка возникла острая необходимость в строительстве именно защитного гидротехнического объекта. Заложенной высоты реконструированной набережной хватит, чтобы удержать уровень воды в 9—9,5 метра.
Стоит отметить, что реконструкция набережной Зеи — это не отдельный проект. В документации по берегоукреплению Благовещенска он значится как десятый участок в проекте строительства набережной Амура. Участок № 10 включили в программу социально-экономического развития Забайкалья и Дальнего Востока совсем недавно — 26 октября текущего года. Начать работы на берегу Зеи стало возможным благодаря экономии в четыреста миллионов рублей, которая образовалась в ходе работ на набережной Амура. По словам заместителя гендиректора «Буреягэсстроя» Павла Стародубцева, сэкономить строителям удалось за счет пересмотра месторасположения и длины очистного коллектора, а также использования более дешевых отделочных материалов — так, на отдаленных участках набережной было решено отказаться от укладки дорогостоящего гранита.
— Одновременно с лесосводкой на Зее производится демонтаж существующего железобетона, который уже не несет в себе берегоукрепительную функцию, а также выглядит невзрачно, — говорит Павел Стародубцев. — Далее пойдут земляные работы и отсыпка скальной породы. На всем протяжении будущей набережной нам необходимо уложить около 250 тысяч кубометров грунта. Следом начнется монтаж сборных железобетонных конструкций, состоящих в общей сложности из 2200 элементов. Будут оборудованы 5 спусков к воде.
Как отметил начальник участка Сергей Климентенко, пока работе строителей приносят неудобства лишь местные жители — часто на берегу Зеи можно увидеть любителей зимней рыбалки, которые едут на машинах вблизи работающих кранов и бульдозеров. Представители подрядной организации настоятельно рекомендуют горожанам исключить выезды на берег реки Зеи на участке проведения работ, чтобы не создавать помех для строительства и не подвергать опасности свои жизнь и здоровье.
Работы по берегоукреплению в Благовещенске «Буреягэсстрой» ведет уже более пяти лет. За это время строители потратили более четырех миллиардов рублей. Около миллиарда было освоено в 2013 году. Чтобы открыть все новые участки набережной Амура, участок на Зее и спасти Благовещенск от наводнений, рабочим предстоит освоить еще не один миллиард бюджетных рублей.
Удержать сроки
Павел Березовский, глава администрации Благовещенска:
— Сроки выполнения и объемы работ зависят от многих факторов. В частности, самое главное — это своевременность оплат по контракту. Первоначально, когда начинали берегоукрепление набережной Амура по федеральной программе, бюджетные деньги приходили в конце года. Естественно, иметь в своих активах такие оборотные средства, как 2—3 миллиарда, сможет себе позволить не каждое предприятие. Именно из‑за времени поступления оплаты срывались сроки и объемы. Последнее время в этом вопросе пошло улучшение — участки сдаются вовремя.
Павел Стародубцев, заместитель гендиректора ОАО «Буреягэсстрой»:
— По объективным причинам не всегда удается уложиться в сроки. Деньги практически всегда осваиваются, но есть кадровый дефицит. Плохо обстоят дела как с инженерно-техническими специалистами, так и с рабочими специальностями. Приходится привлекать иностранцев как с ближнего, так и дальнего зарубежья — китайцев и корейцев. Сейчас на набережной Амура ведутся работы на участках 7, 8 и 9 (от улицы Театральной до бронекатера Святителя Иннокентия), в следующем году мы готовим эти участки к сдаче. Будут сделаны берегоукрепление и набережная, за исключением «Золотой мили». Также строители ведут деятельность на 5‑м и 6‑м участках вверх по Амуру (от Больничной до конечной автобусного маршрута № 5). Сейчас там идут земляные работы, и уже на следующей неделе начнется установка железобетонных конструкций.
4 миллиарда рублей потратили за 5 лет на берегоукрепление Благовещенеска, в 2013-м был освоен миллиард рублей.
Хорошее дело. Только вот смущает,то как будет выглядеть такая красота,на фоне прилегающей к набережной территории. В статье не говорится об этом.
Может Илья ещё добавит информации?
— правдист555