Бытовая техника все чаще приобретается в кредит и рассрочку.Бытовая техника все чаще приобретается в кредит и рассрочку.

Техника в спросе

Телевизоры, ноутбуки, смартфоны — вот топ самых популярных среди амурчан подарков. Несмотря на то что бум покупательского новогоднего спроса ожидается после 20 декабря, уже сейчас благовещенцы идут в магазины бытовой техники.

— Самый большой спрос на телевизоры, — рассказывает продавец-консультант магазина DNS Александр. — Также берут ноутбуки, смартфоны. Большой популярностью пользуются планшеты — их покупают для детей, причем обычно недорогие — до 5 тысяч рублей. Хотя расходятся как горячие пирожки и недешевые айфоны и айпады. Есть и такие покупатели, которые за наличные средства приобретают телевизоры и за 50, и за 100 тысяч рублей.

— На подарки женщинам берут мультиварки, фены, плойки, мужчинам — электробритвы, — говорит продавец отдела бытовой техники «Товаров для дома» Наталья. — Как и раньше, спрашивают утюги. Но сейчас чаще стали интересоваться новинками — например, вместо обычного утюга охотно берут вертикальные отпариватели.

Продавцы уверены: амурчане стали тратить на подарки гораздо больше средств.

— Если раньше на подарок тратили в среднем 1000 рублей, то сейчас сумма выросла до 3000 рублей, — отмечают в магазине «31 век. Товары из будущего». — Сейчас ассортимент товаров разнообразен, поэтому покупатели более придирчивы в выборе.

Шубка и бриллианты под елочкой

Тенденция радовать в Новый год самих себя сказывается на спросе не только на бытовую технику, но и на дорогостоящую посуду. Как рассказали АП в салоне «Богемия», с приближением Нового года благовещенцы активно покупают недешевые столовые сервизы и хрусталь.

— В основном на Новый год приобретают фужеры, столовые сервизы, подсвечники, — отмечает продавец-консультант Ирина. — Амурчане готовы потратить на украшения новогоднего стола хорошей посудой от 10 до 30 тысяч рублей. Очень востребован хрусталь — салатники, которые смотрятся богато, фужеры — чтобы под бой курантов разлить в них шампанское, ведь звон хрусталя — это праздничное настроение.

Стараются украсить не только стол, но и главный атрибут Нового года — елку.

— Многие ищут новинки, что‑то интересное, например сейчас у нас продаются шары из германского стекла, сделанные под старину. Прекрасно разбираются домики из акрила, — отмечает продавец отдела «Товаров для дома» «Зимняя сказка» Екатерина. — Кстати, стеклянные игрушки из моды не вышли: многие предпочитают их пластику и даже преподносят в подарок.

Под Новый год балуют себя благовещенцы украшениями из золота и даже шубами. Как отмечают в ювелирных салонах, за серьгами и кольцами обычно приходят женщины — выбирают и покупают подарки себе. Нередко дамы присматривают свой подарок предварительно — чтобы любимый мужчина не ошибся с выбором и купил то, что нужно. А вот в меховые салоны, как ни странно, чаще приходят мужчины.

— Недавно молодой человек искал свой девушке меховую жилетку, — говорят в салоне одежды из кожи и меха Fabiani. — И шубки, и дубленки мужчины своим подругам покупают. Стоимость дубленки — от 40 до 60 тысяч рублей.

Борьба за покупателя

Как поясняют продавцы, такой интерес к крупным покупкам под Новый год объясняется не столько увеличением покупательной платежеспособности, сколько доступностью дорогостоящих товаров. В рассрочку и кредит можно приобрести все — драгоценности, диван и дорогую шубку.

— Сейчас очень развита система кредитования, только в нашем магазине представлены три банка, — говорит менеджер магазина «А-Эл-Джи СОФТ» Илья. — Покупатели очень активно пользуются этой услугой, ведь далеко не у каждого есть лишние 30—50 тысяч, чтобы купить телевизор.

Как признаются в торговых центрах и магазинах, сейчас в Благовещенске идет реальная борьба за каждого покупателя. Магазины объявляют всевозможные акции: две вещи по цене одной, возвращают половину стоимости товара на карту, делают другие предложения на перспективу, чтобы клиент снова пришел к ним.

— Нашему магазину более 15 лет, и мы видим, что покупательский интерес сильно изменился, — рассказывает продавец отдела посуды центрального универмага Вера Николаевна. — Сейчас горожане предпочитают большие торговые центры — там, где можно сразу и покушать, и кино посмотреть, и что‑то купить. К нам в основном идут те, кто живет рядом, и наши постоянные клиенты. Часто это бабушки, которым просто хочется пообщаться — в супермаркетах такого общения нет. Сейчас небольшим магазинам приходится придумывать, как заманить клиента. И мы стараемся! Так, в нашем отделе появились именные ложки — это прекрасный и недорогой подарок. Если раньше кастрюли продавались в комплекте, сейчас готовы продавать их поштучно. Делаем все возможное, чтобы привлечь покупателя, и рассчитываем обычно на людей со средним достатком.

Топ новогодних подарков

Телевизоры

Ноутбуки

Смартфоны

3 000 рублей готовы потратить благовещенцы на новогодний подарок.