— Привет, Захар! Это мое первое интервью. Что ты сегодня на завтрак ел?

— У меня сегодня не было завтрака, проснулся только после обеда, вчера был спектакль. А вообще пожарил яичницу и гренки сделал.

—  Если бы ты не стал актером, то кем бы ты стал? Вот пришел ты на пробы, провалился, получил отказ «Прости, мальчик, нам не нужен актер, есть вакансия дворника», например?

—  Ну не знаю, электриком (смеется). Хотя на самом деле, до класса 8-го я мечтал быть Бэтменом. Когда все спрашивали в школе «Кем ты хочешь стать?», все отвечали:  «Я юристом! Я водителем! А я бэтменом!» И это было нормально. Мастерил себе всякие приспособления и пытался научиться скалолазанию, то есть это была вполне реальная профессия для меня.

— А плащ был?

— Нет, тогда бы меня, наверное, точно упекли в специальное учреждение.

— И все-таки, если не актерская стезя, то где ты себе видишь применение?

— Я бы хотел быть музыкантом, певцом таким серьезным, настоящим. Освоить музыкальные инструменты. Клавиши бы в первую очередь освоил. Вообще мне сейчас нравится заниматься сочинительством. Сочинительством песен. Я не очень хорошо формулирую на ходу свои слова, поэтому мне нравится писать песни подолгу, каждую фразу прокручивать и рифмовать, подбирать интересные метафоры.

— Да, я подготовилась и накануне послушала несколько твоих треков. Это рэп, ты рэп-исполнитель. Честно говоря, очень ровно отношусь к этому жанру, ничего хорошего про него сказать не могу. Какие-нибудь другие музыкальные направления пробовал?

— Ты знаешь, у меня есть написанный, уже готовый блюзовый альбом. Он получился очень хулиганским (начинает петь блюз). Но он пока ждет своего часа. Я еще не до конца выразил себя в рэпе и хип-хопе так, как я хочу. Сейчас в конце февраля я выпускаю альбом, сольник, он будет называться «Максималист». Это такой труд долгого времени, года полтора я его готовлю, он очень важен для меня, в нем весь я.

—  Оскар хочешь?

— Зачем он мне нужен? Леонардо Ди Каприо вон без Оскара же живет, и я проживу как-нибудь (смеется)

—  Когда ребенком был — помогал актерский талант? Много врал? Мог сыграть больного, чтоб не идти в школу?

— Я помню как-то раз позвоночник себе сломал, проснулся и понимаю, что не могу шевелиться. И видимо, я настолько часто симулировал болезни, чтоб отлынивать от занятий, что мама на этот раз мне не поверила и  сказала: «Ладно, помой посуду и можешь не идти в школу». А я правда не мог двигаться.

—  Так и вижу тебя лежащего со сломанным позвоночником и мама рядом как Станиславский: «Не верю! Не верю…!» В общем, ты как тот мальчик из истории про саблезубых тигров

—  Да да да! (смеется)  Хотя в жизни сейчас я не вру, не могу я врать, воспитали меня не так.

—  Первый раз в театре ты оказался по ту сторону кулис или по эту? Может маленький Захар пришел в театр и подумал «Вау, я хочу на сцену!» так это было?

—  Да, я помню свой первый раз. Это был амурский театр драмы, в котором я сейчас и работаю. Спектакль назывался «Слишком женатый таксист», было интересно, но ничего не екнуло.

—  А сейчас, когда ты уже находишься на сцене, что-нибудь екает?

—   Я понимаю почему мне нравится заниматься творчеством. Когда я выхожу на сцену, играю роль, про весь негатив который в жизни меня окружает, я забываю, абстрагируюсь от всего этого. Все те проблемы, которые накопились и давят тебя со всех сторон, на то время когда ты играешь на сцене, —  они не существуют! И за это время на сцене я отдыхаю. Да, я кричу, переживаю, но в это время я отдыхаю от своей собственной жизни, которая порой слишком насыщена.

—  Творчество- это выход из зоны комфорта, а для тебя получается выход из зоны комфорта и есть комфорт? Я правильно понимаю?

—   Да, для меня выход из зоны комфорта — это выход на улицу. А творчество это комфортная среда, мне нравится испытывать эти муки, рвать на себе волосы, ходить из угла в угол, обдумывая новую идею.

—   Если на сцене ты можешь сыграть любую роль, то в жизни настоящий Захар какой? Комик? Трагик?

—   Знаешь, не задумывался над этим. Раньше была такая шутка «Я ходячий депересняк, который вечно ржет», вот это про меня, мне все друзья говорят, что это про меня. Наверное, так и есть. Я вечно ною и шучу. Считаю, что чувство юмора это такая вещь, которая развивается у людей не от хорошей жизни.

—   Есть юмор, есть самоирония

—   Чувство юмора для меня это такая защитная реакция, которая помогает держаться на плаву при любых условиях, справляться со всем неурядицами и сложностями.

—  Кто тебя вдохновлял на начальных этапах актерской карьеры, когда только начинал учиться, кому подражать хотелось?

—   Мне всегда  Адриано Челентано нравился, харизматичная очень личность и играет он не по-Станиславскому. Вообще система Станиславского, считаю, устарела. Все, что тебе требуется на сцене —  это действовать в предлагаемых обстоятельствах. Например: такой вот ты, другой ты, хромой ты. Однажды один отличный режиссер, с которым мы работали в воронежском театре, сказал: «Все что мне от тебя нужно, чтобы ты на сцене был обаятельным, оригинальным и ошеломительным. Больше ничего». На самом деле в этом и состоит суть актерской игры, в каждый свой персонаж привносить часть себя и дальше по сценарию.

—   Вот ты своих героев наделяешь частичкой себя, а герои в ответ тебя наделяют какими-то своими чертами? Что-то ты впитываешь в себя от своих ролей?

—   Ну, наверное… Ээм.. Я думаю… Я не знаю… Да как-то.. Единственное что они мне дают, это какой-то эмоциональный разгруз. Не знаю, как ответить.

—   То есть роль —  это временная маска, которая на тебе и на твоем характере не отражается? 

—   Нет, наверное, чаще я играю персонажей близких мне по духу. Вот, например, очень злых мне сыграть сложно, не искренне это у меня получится.

—   В людях сразу видишь фальшь? Понимаешь, где человек лукавит и играет? Может, есть у актеров такая сверх способность, как рыбак рыбака, так и актер актера?

—   Актер у меня ассоциируется с психологом. Я внимателен к повадкам человека, мимике, жестам, более детально отношусь к  собеседникам и особенно —  новым людям.

—   Как ты родителям сказал, что ты хочешь стать актером? «Ма, па, привет, я актер!»?

—   Никак. За меня мама это решение приняла. В нормальных семьях хотят, чтобы дети стали юристами или докторами, мне мама сказала «Либо ты актером будешь, либо никем».

—  Это было решением из-под палки или все же добровольным?

—   К этому было много предпосылок. Я с детства танцевал, активно играл в КВН. И вот именно с маминой подачи я решил  поступать на театральный факультет. Сначала поехали в Москву. В Щукинском до третьего тура прошел, но везде обучение платное. В ГИТИС тоже предложили на платной основе остаться.

—   Бытует мнение, что в шоу-бизнес попадают через постель. Как ты попал?

—   Я еще не куда толком не попал (смеется). Когда учился во Владивостоке на последнем курсе, к нам приезжал директор нашего драматического театра и проводил пробы. Я их прошел, сейчас задействован почти во всех спектаклях. Еще до этого успел полгода поработать в Воронежском театре.

—   Сейчас ты ищешь работу или работа ищет тебя? Помимо театра есть еще интересные проекты в кино, рекламе, не телевидении?

—   Да, довольно часто поступают предложения. Сейчас проект на телевидении интересный есть в разработке, не могу пока про него говорить. В рекламных проектах снимался.

—   Готовить умеешь?

—   Да, готовить умею, но не готовлю. Могу питаться рисом и яйцами, белки —   углеводы, белки —   углеводы. Вот, кстати к вопросу о том, кем бы я мог стать… Я бы мог стать поваром!  Мне кажется это круто —   ты готовишь и кушаешь (смеемся до слез). Круто, когда твоя работа тебя кормит и в прямом и переносном смысле. И это тоже творческая профессия.

—  Личную жизнь трогать можно?

—   Да, давай. В моем представлении институт брака это пережиток прошлого. Мне это все не понятно, не вижу себя в этой роли. Да и размножением заниматься пока не намерен, для этого есть другие люди. Я еще не реализовался творчески, еще есть амбиции и семью пока не планирую

—   Романы со сцены имеют место в жизни?

—   Я против, это моветон, я считаю. На работе нужно работать. У меня вне сцены с личной жизнью все в порядке.

—   Ты тот мужчина, которому цветы дарят чаще, чем женщинам на 8 марта. Как относишься к этому?

—   Я отношусь спокойно. И  моя девушка очень рада —   всегда приношу цветы ей.

—  А мужчины цветы тебе дарят?

—   Да, довольно часто.

—  Были какие-нибудь неожиданные подарки от поклонников?

—   Помню, как-то после спектакля, одна дама подарила мне пакет, в нем был шоколад и вырезанные анекдоты из газет. Наверное, она подумала, что у меня слишком грустная роль и мне нужно улыбнуться. У нее это получилось (улыбается).

—  В соцсетях фанатки атакуют?

—   Очень, мне даже пришлось из «одноклассников» удалиться —   там контингент специфичный. Я активный пользователь, веду твиттер, инстаграм, вконтакте, там конечно разное случается (смеется)

—   Что ты сейчас читаешь?

—   Люблю читать, читаю в основном современников, порой и классикой увлекаюсь. В телефоне обязательно есть сборник стихов, перечитываю их иногда. Бегбедера очень люблю, все книги его прочел. Сейчас  Джека Лондона читаю «Морской волк». А еще недавно с Кингом познакомился, давно хотел за него взяться, первым стала книга «Оно», не думал, что я умею так бояться. Серьезно  (смеется).

—  Благовещенск — город маленький. Все по одним и тем же улицам ходим, все друг друга знаем. Автографы часто берут? На груди фанатки расписаться просят? Фотографируются?

—   На груди еще не расписывался, но сфотографироваться просят часто. На улице останавливают, расписаться просят, я все это охотно выполняю

—   Ты проучился во Владивостоке, поработал в Воронеже, бывал в Москве, Питере, однако сейчас ты здесь, работаешь, творишь. Запад не манит?

—   Знаешь, я думаю, что добиться всемирной популярности можно и из Дальнего Востока. Много таких примеров, например Стрыкало —  он крутой в моем представлении. Он сейчас один из самых дорогих концертников Москвы и всё началось просто с ютуба из глубинки. В настоящее время с развитием интернета становятся ближе многие высоты. Главное обладать истинным талантом.

—  Кого ты считаешь настоящим современным героем?

—   Иисус, Стив Джобс, Бэтмен, Боб Марли почему-то пришел на ум, а вообще могу выделить Тайлера Грегори Оканма.

Возрастная категория материалов: 18+