Последнее время в соцсетях муссируется информация о том, что наводнение прошлого года повторится и под водой опять окажутся многие населенные пункты.
— Это все слухи и домыслы, — подчеркнул Константин Чмаров. — На сегодняшний день специалисты не видят осложнений в прохождении весеннего половодья. Если анализировать основные факторы, которые влияют на него, то толщина льда на реках и высота снежного покрова в области не превышают среднестатистические показатели, а кое‑где даже чуть ниже. Единственное, что может повлиять на паводковую ситуацию, — переувлажнение почвы.
Не видит поводов для паники и заместитель руководителя амурского Гидрометцентра Елена Печкина. По ее словам, гидрологическая ситуация в регионе в норме. Если даже произойдет резкое повышение температурного фона и начнется интенсивное таяние снегов, то это может привезти к небольшим разливам малых рек.
— Что касается летних паводков, то сегодня никаких прогнозов делать нельзя — это нонсенс, — отметила Елена Александровна. — Ситуация будет зависеть от развития погодных процессов в течение всего периода и многих других факторов. Например, прошлый год был аномален с самого начала. Погодный бич Амурской области — сильные ливневые дожди. Для сравнения: по метеорологической статистике, опасных дождей, которые вызывают резкий подъем уровня воды в малых реках, за год в Приамурье в среднем наблюдается 15—20. В прошлом году их было 60. Поэтому, как поведет себя погода летом, сейчас говорить просто нельзя. Но готовиться надо.
В амурском управлении МЧС к весеннему половодью готовятся, причем по худшему варианту развития событий. «Такую задачу нам ставит министр, чтобы иметь силы и средства при любой чрезвычайной ситуации», — объяснил замначальника отдела инженерно-технических мероприятий ГО МЧС по Амурской области Олег Яковлев. Исходя из самого пессимистичного прогноза, в зону возможного затопления могут попасть 534 жилых дома в шести населенных пунктах Магдагачинского, Сковородинского, Шимановского и Зейского районов. В начале апреля спасатели проведут взрывы на реках, где возможны ледовые заторы.
— В этом году мы больше опасаемся огня, чем воды. Более неблагоприятные факторы складываются в отношении пожароопасного периода, чем половодья, — отметил Константин Чмаров. — Хотя матушка-природа может преподнести сюрпризы.
Материал с круглого стола читайте в четверг, 27 марта.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии