— Скажите, с чем связано столь не популярное у амурчан решение о прекращении маршрута Благовещенск — Владивосток?
— Мы полностью пересмотрели систему организации пассажирских перевозок на участке Владивосток — Хабаровск — Благовещенск. От Хабаровска до Благовещенска у нас курсирует поезд № 35. Сейчас он ходит через день, по новому графику с 1 июня станет ежедневным. Кроме того, на летний период мы посчитали необходимым назначить дополнительный поезд Хабаровск — Владивосток. Он с 1 по 15 июля будет ходить через день, а с 15 июля по 31 августа — ежедневно. Что касается поезда Владивосток —Благовещенск, то мы давно за ним наблюдаем, проводим мониторинг. На самом деле количество пассажиров, которые берут билеты от Благовещенска до Владивостока, — менее 6 процентов. Мы смотрели его востребованность за январь и февраль — из всего состава с пассажирами идет пять вагонов. По нормативу максимальная длина состава — 19 вагонов, то есть практически у нас ходит только четвертая часть нормального поезда с не самыми хорошими экономическими показателями. И даже эти пять вагонов заполнялись чуть меньше 60 процентов.
— Мы говорим о зиме, но летом этот маршрут всегда был востребован, приходилось покупать билеты за полтора месяца до поездки, детей возили в приморские лагеря.
Алексей Шишко: «Вагоны поезда Благовещенск — Владивосток после 1 июня будут ходить в других составах. Без работы они не останутся, вагоны найдут своих пассажиров».
— Это опять же речь идет о пассажирах, которые хотели добраться из Благовещенска до Хабаровска. Прямого пассажира там было совсем мало. Более того, на моей памяти ни разу не было, чтобы этим поездом организованно возили детей, может, это были частные поездки. А на сегодняшний день, если возникнет такая необходимость, то по условиям поезд № 35 гораздо лучше.
— Амурское правительство сейчас готовит предложения по сохранению состава. Есть ли вероятность, что поезд Благовещенск — Владивосток останется или что его вернут при изменении расписания на следующий год?
— Пока мы никаких обращений от правительства области не получали, но как только оно поступит, мы сразу же включимся в работу. За 2013 год убытки только по этому поезду превышают 100 миллионов рублей. У нас изменилась система государственного субсидирования дальних перевозок, с этого года остановлен рост тарифов, размер субсидирования перевозок в плацкартных вагонах тоже изменили в меньшую сторону. В федеральном бюджете на субсидирование закладывается меньше средств, а субъекты Федерации, как правило, вообще не имеют возможности субсидировать такие перевозки. Но если Амурская область заинтересована идти навстречу, то мы готовы обсуждать варианты. Но тут возникает еще один вопрос — поезд на своем пути проходит и Хабаровский край, и Еврейскую автономную область, и Приморье, поэтому тут, конечно, должно быть какое-то консолидированное решение всех субъектов. Не может же Амурская область финансировать какую-то часть пути. К тому же у пассажиров на этом маршруте все же есть альтернатива: можно пересесть в Хабаровске, также до Владивостока курсирует большое количество поездов через Белогорск.
— При этом билет на поезд Благовещенск — Владивосток дешевле, чем билет при дороге с пересадками.
— Поезд № 35 все-таки фирменный, у него другие требования, стандарты по обеспечению качества, услуг. Конечно, разница в цене будет. С 1 июня новый график вступает в силу. Подробную информацию мы предоставим в кассах и на информационных стендах, пассажиры смогут просчитать свою поездку. Проинструктируем билетных кассиров, они будут персонально подходить к каждому пассажиру, предлагать варианты — каким маршрутом и с какими пересадками лучше добраться.
— Если обобщить ситуацию, вы убираете старый и менее комфортный поезд, который ходил через день, и предлагаете новые вагоны и ежедневное расписание. А все-таки — это на благо людей или исключительно ради выгоды компании?
— Это, конечно, сделано на взаимно приемлемых условиях. На спрос, который существует на перевозку, мы готовим свои предложения — это законы рынка. Спрос в перевозках сообщением Владивосток — Благовещенск будет удовлетворен, если не с помощью одного поезда, то с помощью нескольких. Никакого ограничения в подвижности населения на самом деле не будет. Но понятно, что экономические условия рынка диктуют свои требования, конкуренция с авиаперевозчиками вводит свои коррективы.
— Только авиабилет от Благовещенска до Владивостока стоит 6600 рублей, дорога с пересадкой обойдется примерно в 4 тысячи, если не брать в расчет питание и потраченное время…
— И в железнодорожных, и в авиаперевозках есть свои плюсы и минусы. Если поездка будет срочной, то человек сделает выбор в пользу авиатранспорта, а если везет большой багаж, покупки из Китая, то тогда, возможно, он предпочтет поезд.
— Что касается комфорта, насколько удобно будет ехать?
— По требованию стандарта — вагоны в фирменном поезде должны быть не старше 12 лет с момента постройки. Новый хороший качественный подвижной состав. В схеме поезда предусмотрели и купейные вагоны, и плацкарт, и СВ. Их количество будет зависеть от спроса, если мы будем видеть, что плацкартные вагоны хорошо продаются, увеличим их число, этот вопрос регулируется в течение трех суток. Когда откроется продажа билетов на этот поезд, будем смотреть востребованность и при необходимости добавлять вагоны.
— Ожидают ли амурчан в следующем году какие-то серьезные изменения на железнодорожных направлениях?
— На следующий год мы сейчас только готовим материалы, но я могу сказать, что каких-то тотальных изменений больше не будет, поезда должны сохраниться.
Возрастная категория материалов: 18+
Какие могут быть еще изменения, отменить последний оставшийся паровоз до Москвы? Благовещенск превращается в город с тран7спортной блокадой. Теплоходов типа Микулухи-Маклая нет, вместо Икарусов-гармошек по городу ездят убитые китайские джонги и пазики. Летает один рейс на Москву и то не каждый день. в день... Это даже не 19 век, это хуже. Пукину Дальний Восток нужен только на словах. В России порядок навел, полез на Украину.
— Валитьотсюданадосрочно (гость)«Дооптимизировались» ... Осталось рельсы продать на лом и на вырученные деньги построить Якунину еще одно шубохранилище. Что же за рабская страна и что же за горе-руководители у которых ничего святого нет. Гореть им всем в аду!
— Бамовец (гость)Господин Шишко врёт через предложение или просто не в курсе ситуации. Да-да, «детей в приморские лагеря возили до Хабаровска», «35-й поезд новее и комфортабельнее» и прочая ересь...
И как-то наглухо Алексей Михайлович забыл, что между Хабаровском и непосредственно Владивостоком есть еще 35 городов и станций.
— MalySheff (гость)