В Амурской области горит заказник в Бурейском районе

Просмотры: 3701
Комментарии: 0

Один из крупных пожаров в Приамурье сейчас действует в Бурейском районе на территории Желундинского заказника. Также сложные возгорания отмечены в Зейском и Магдагачинском районах, тушение осложняет гористая местность. О ситуации с лесными пожарами на территории области депутатам Заксобрания сегодня, 24 апреля,  доложил и. о. министра лесного хозяйства Алексей Венглинский. 

 Как он отметил, в настоящее время на территории области действуют 12 лесных пожаров. По два возгорания — в Зейском, Бурейском, Свободненском, Селемджинском районах и по одному — в Магдагачинском, Архаринском, Мазановском и Благовещенском.

За первую половину дня удалось локализовать пять лесных пожаров. Всего с начала пожароопасного сезона в Приамурье зафиксировано 384 лесных возгорания на общей площади более 59 тысяч гектаров, из них пять — в особо охраняемых лесах. Почти все они произошли по вине местных жителей.

Для борьбы с огнем привлечены 636 человек, 109 единиц техники, шесть воздушных судов Амурской авиабазы и три  МЧС России. Кроме того, с 17 апреля задействован федеральный резерв: в регионе работают 44 специалиста дальневосточного спасательного отряда и 55 человек из авиалесоохраны из города Пушкино.

По словам чиновника, упор делается на патрулирование территорий, ограничение доступа населения в леса. Нарушителей пожароопасного сезона привлекают к административной ответственности.

— На сегодняшний день у нас в проработке 16 вероятных виновников лесных пожаров. Мы готовим исковые заявления на взыскание с них ущерба, а также затрат на тушение возгораний, возникших по их вине, — рассказал Алексей Венглинский.

На территории области уже был введен режим чрезвычайной ситуации в лесах. Вчера, 23 апреля, ЧС начало действовать на территории всей области. Как пояснил депутатам и. о. министра, ЧС сохранится в регионе, скорее всего, до конца весны. Тем более что прогнозы метеорологов неблагоприятные.

— Угрозы населенным пунктам нет. Ситуация очень сложная, но она под контролем, — подчеркнул Алексей Викторович.