16
часов 18 минут идет поезд от Тынды до Благовещенска
Во времена строительства БАМа жителям севера Приамурья, чтобы добраться до Благовещенска на поезде, приходилось делать несколько пересадок, поэтому большинство летали в областной центр на самолетах. В день между Тындой и столицей Амурской области авиаторы выполняли по три рейса. В начале 90-х годов большинство авиамаршрутов было закрыто, тогда встал вопрос, как связать отдаленный Тындинский район с Благовещенском. Так в управлении Байкало-Амурской железной дороги родилась идея открыть прямой поезд Тында — Благовещенск. В 1992 году пассажирский состав отправился в первый рейс. А через два года поезду присвоили статус фирменного. Специально для нового поезда разработали свой стиль: окна украсили шторами с изображением вокзала Тынды, вагоны перекрасили в голубой цвет, проводников переодели в бирюзовую форму. Сине-голубые оттенки символизировали воду реки Гилюй, которая берет свое начало на севере Приамурья. Именно в честь Гилюя и был назван фирменный скорый поезд № 81. От обычных составов в то время поезд отличался не только убранством, но и услугами: в дороге пассажиры могли посетить видеосалон, а в ресторане отведать изысканные блюда и дорогие напитки.
У истоков основания поезда стояла чета Васильевых, больше 10 лет они отработали на «Гилюе». Супруги были сменными начальниками, а сегодня Лиана Васильева —председатель профсоюза пассажирского вагонного депо Тында.
20
лет в этом году исполнится поезду «Гилюй»
— Поезд «Гилюй» — детище Валерия Васильева, он сам ездил на завод за новыми вагонами, отправлялся в Красноярск заказывать занавески в вагоны, заключал договоры с кондитерскими фабриками на поставку продукции. Я отработала начальником чуть больше 10 лет, моя бригада была моей семьей. А поезд — это наш второй дом, помню, приедем в Благовещенск, пока там стоим, сбегаем в магазин за краской, быстро покрасим подножки на входе в вагон белой эмалью, чтобы уже вечером встречать пассажиров при полном параде, — вспоминает Лиана Васильева.
Во времена строительства БАМа жителям севера Приамурья, чтобы добраться до Благовещенска на поезде, приходилось делать несколько пересадок, поэтому большинство летали в областной центр на самолетах. В день между Тындой и столицей Амурской области авиаторы выполняли по три рейса.
На смену Васильевым пришла молодая смена. Их ученик Олег Мильхер начинал проводником, а последние три года работает начальником поезда. Именно его поездная бригада заработала «Паспорт доверия». Чтобы его получить, необходимо было в течение года не иметь нареканий от пассажиров, коллег-смежников, перевыполнять плановые показатели, получать благодарности от пассажиров. «Паспорт доверия» — это стимулирующая программа ОАО «Федеральная пассажирская компания». Такой знак профессионального отличия дает поездным бригадам ряд преимуществ, главное из которых – солидная прибавка к зарплате. На Дальнем Востоке «Паспорт доверия» есть только у двух фирменных пассажирских поездов: у «Океана» сообщением Хабаровск — Владивосток и «Гилюя».
3551
рубль — стоимость проезда в купе поезда Тында — Благовещенск
— В нашей бригаде 16 человек, всего двое мужчин — это я и поездной механик, остальные — дамы, — говорит начальник фирменного поезда «Гилюй» Олег Мильхер. —Безусловно, получить «Паспорт доверия» — это престижно. Наша работа не такая легкая, как может показаться пассажирам на первый взгляд.
Олег Мильхер рассказывает, что его бригада работает под девизом «Один за всех и все за одного». Дисциплина жесткая, при этом ни у кого не должно быть плохого настроения. Перед поездкой на технических занятиях психолог проводит тренинги для проводников, такие занятия практикуются и в авиации для стюардесс. Поэтому радушие проводников уже чувствуется на входе при проверке билетов. К каждому пассажиру здесь обращаются по имени и отчеству.
— Сегодня такое отношение к пассажирам в поездах даже немного пугает, потому что обычно железная дорога ассоциируется с хамством, жарой в купе, постоянно закрытыми туалетами. А тут и кофе на подносе принесут, и кондиционер работает, и комфортные биотуалеты, — делится Инна Григорьева. — Конечно, в таком поезде приятно ездить. Я вот постоянно езжу в плацкартном вагоне, так в «Гилюе» он гораздо лучше, чем купе в обычном поезде.
2312
рублей — цена билета в плацкартном вагоне поезда Тында — Благовещенск
Атмосфера в вагонах «Гилюя» значительно отличается от обычных поездов. Здесь варят натуральный кофе, пассажирам приготовлена заправленная постель со свежим бельем, которое не нужно сдавать по прибытии поезда, в ресторане — расширенное меню и также высочайший класс обслуживания. В штабном вагоне предусмотрено специальное купе для маломобильных пассажиров. Поезд Тында — Благовещенск сегодня единственный вид транспорта, на котором регулярно можно добраться до областного центра. Также в составе курсирует прицепной вагон из Якутии Томмот — Благовещенск. Отправляясь через день из Тынды и Благовещенска, «Гилюй» за один рейс перевозит более 300 пассажиров. Сейчас железнодорожники готовятся к лету, на которое приходится пик перевозок. Столичный экспресс к этому времени станет длиннее. К постоянно курсирующим 8 вагонам добавятся еще несколько.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии