Фото: Архив АПФото: Архив АП

Накануне предприятие объявило аукцион на проектирование международного терминала. Начальная стоимость составила 12,3 миллиона рублей. Согласно требованиям к будущему проекту, новый терминал построят из быстровозводимых конструкций. В качестве примера принимаемых воздушных судов указаны «Боинг-737» и «Боинг-767». Площадь терминала должна составить около 8 000 квадратных метров. Работать здание международного аэровокзала будет круглосуточно. В составе терминала проектировщикам предстоит предусмотреть пункт пропуска через государственную границу, медпункт, комнату матери и ребенка, а также служебные помещения. Также в требованиях к проекту прописаны телескопический трап, аванперрон площадью 3 000 квадратных метров, комплекс привокзальной площади, включая автостоянки и подъездную дорогу.

Как рассказали АП в ГУП «Аэропорт Благовещенска», проектировщикам на выбор предлагается три варианта. В первом варианте бывший терминал внутренних авиалиний на 100 пассажиров в час дополняется пристройками, за счет чего появятся недостающие площади под новый пассажиропоток. Вторым вариантом предлагается заново отстроить международный терминал, а в старом трехэтажном кирпичном здании местных авиалиний разместить зал повышенной комфортности (бизнес-зал), VIP-зал, офисные помещения аэропорта и магазин безпошлинной торговли. Четвертый вариант отдан на откуп проектировщикам.

Окончание проектировочных работ намечено на начало 2015 года. Подать заявки на участие компании могут до 4 августа. Подведение итогов состоится 6 августа.

Первую очередь нового аэропортового комплекса сдали в эксплуатацию в ноябре 2010 года. Предполагалось, что сразу за этим старое здание реконструируют под заграничные перелеты. Однако долгое время старый аэровокзал не могли освободить. Сказались перебои с финансированием.

— Второй очередью предполагалось строительство административного здания, куда должна была переехать администрация. Однако в кратчайшие сроки этого сделать не удалось. Вся администрация у нас располагалась в здании старого аэровокзала. Теперь, когда администрация переехала в новое здание, старое освободилось, чтобы провести в нем реконструкцию, — поделился помощник директора аэропорта Благовещенска Евгений Червяков. 

По словам инженера по строительству ГУП «Аэропорт Благовещенска» Ларисы Оносовой, стоимость строительных работ станет известна только после того, как будет готов проект. Предыдущая смета, заложенная в областной программе «Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 — 2020годы», составлялась по аналогичным проектам несколько лет назад и носит условный характер. Созданный проект позволит оценить работы с учетом существующих цен.