Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Пятая на ДВ

В августе этого года в аэропорту Благовещенска на сутки задержали рейс Благовещенск — Москва. Причина — неисправность колеса у самолета. Сейчас в аналогичной ситуации пассажирам придется ждать не более двух часов. Станцию техобслуживания открыл «Аэрофлот Техникс» — крупнейший в России и СНГ провайдер обслуживания и ремонта воздушных судов.

Сама станция представляет из себя мобильный офис и склад.

— Мы полностью укомплектованы и можем работать с четырьмя типами воздушных судов — это «Boeing» 777 с двумя типами двигателя, «Airbus» 319 и 320, «Boeing» 737 и «Sukhoi Superjet», — рассказал журналисту «Амурской правды» Екатерине Гвоздовской руководитель кластера «Дальний Восток» компании «Аэрофлот Техникс» Кирилл Мицкевич. — Большинство запчастей, конечно, хранится в базовых точках, например, в Красноярске. Здесь же, в транзитных аэропортах, находится необходимый минимум. Также на полках у нас химия, масла, спецжидкости.

Популярные колеса

Рядом на полу стоят огромные домкраты. По словам Кирилла Мицкевич, чаще всего службе техподдрежки приходится менять колеса. При этом колесо широкофюзеляжного «Boeing» весит порядка 200 килограммов. Для того, чтобы поднять шасси самолета и заменить колеса, необходимы специальные домкраты, больше похожие на тележки.

Самих колес, кстати, на складе пока нет. Их пришлют авиакомпании — это их имущество, и они же решают, какие запчасти и в каком количестве отправлять на станции техподдержки.

— В штате у нас четыре человека, если будет потребность в большем количестве персонала — запросим еще, — рассказал руководитель линейной станции Благовещенска Николай Хазин. — Большие «Боинги» мы будем осматривать регулярно, остальные самолеты — по мере необходимости. Работаем не только с воздушными судами «Аэрофлота», но со всеми, кто прилетает в аэропорт Благовещенска.

Повышенная пунктуальность

«В аэропортах, где нет станций техобслуживания, неисправности устраняют намного дольше. Нужно задокументировать все, а затем ждать технический состав, который приедет и устранит неполадку», — поделился опытом командир воздушного судна «Боинг» 737 Павел Щепин. С осмотра этого борта, прилетевшего в Благовещенск днем первого октября, и началась работа «Аэрофлот Техникс» в Приамурье.

— Эта станция — девятнадцатая по счету и пятая — на Дальнем Востоке, — отметил генеральный директор «Аэрофлот Техникс» Михаил Коробович. — Мы можем выполнять плановые работы до «Дейли-чека» (ежесуточный техосмотр судов — прим. авт.). И устранять неисправности, которые возникают в ходе эксплуатации. У наших специалистов большой опыт и соответствующая сертификация. Надеюсь, наше присутствие в Приамурье повысит пунктуальность полетов.

От новой ВПП до новой рулёжки

Александр Карпов, исполнительный директор международного аэропорта Благовещенска:

— Сегодня аэропорт переживает самые масштабные изменения в своей истории. В декабре прошлого года была открыта новая взлётно-посадочная полоса, и уже в феврале прилетел первый широкий фюзеляж. Летом мы открыли новую рулежную дорожку. Теперь самолёты могут сами доезжать до места стоянки на тяге собственных двигателей — это сокращает время для пассажиров. Конечно, любые технические средства, и самолеты в том числе, требуют ремонта и обслуживания. Наличие станции техподдержки в нашем аэропорту позволит существенно сократить возможные сроки задержки при каких-либо неисправностях. Мы со своей стороны оказали посильную помощь — предоставили соответствующие технические и складские помещения.

Возрастная категория материалов: 18+