В начале июня 2014 года в соседнем с Благовещенском городе Хэйхэ в Поднебесной заработала горячая линия для российских туристов. Прямой номер 21-93-15 доступен круглосуточно. Позвонить по нему можно как с китайской, так и с российской SIM-карты. Консультацию дадут специалисты, владеющие русским языком. Решением вопросов занимаются сотрудники Хэйхэского общества защиты прав потребителей.

Как пояснили АП в обществе, в сфере защиты интересов российских граждан здесь работают уже давно, однако номер телефона, ориентированный на туристов из России, заработал недавно. С момента открытия горячей линии за помощью к  специалистам общества обратились около 30 российских граждан. Все проблемы успешно решены. Работа с туристами ведется без лишней бюрократической волокиты. Разрешать ситуацию специалисты общества выезжают на место.

В отделе трудятся исключительно китайцы. Старший специалист общества представляется русским именем Андрей. По образованию он преподаватель русского языка. На иностранном для него языке Андрей говорит вполне сносно.  «В отдел по защите прав Хэйхэ можно обратиться по любому вопросу, кроме уголовного, так как преступлениями занимается исключительно местная полиция. Наша компетенция — все, что касается вопросов цены и качества, торговли, медицинских услуг, гостиниц и других трудностей, которые могут возникнуть у туриста, пребывающего в Китае. К нам уже обратилось около 30 человек. Сегодня было несколько звонков. В основном звонят туристы из Благовещенска, Хабаровска и других дальневосточных городов», — отметил специалист из Поднебесной.

Для развития торгово-экономических связей между Китаем и Россией в 2013 году в Благовещенске был открыт муниципальный Центр международного сотрудничества. Представительство центра также расположено и в городе Хэйхэ. Однако центр по большей части ориентирован на бизнес-структуры, нежели на туристов. Тем не менее в помощи туристам здесь не откажут.

— Обмен информацией о возникающих проблемах между российской и китайской стороной зависит от степени возникших вопросов, — рассказали АП в благовещенском центре. — С недавнего времени нашему центру были делегированы некоторые полномочия, но они носят чисто информационный и консультационный характер. По вопросам торговых отношений к нам практически не звонят. Полмесяца назад был звонок, когда парень и девушка из Благовещенска потеряли в Хэйхэ паспорта, и то нам звонили только для того, чтобы понять, куда обращаться. 

Возрастная категория материалов: 18+