В выходные дни областной центр Приамурья превратился в большой зал пленарных заседаний — на обновленной набережной проходили встречи хлебом-солью международных делегаций, презентация туристического потенциала региона. Чтобы стать площадкой международного форума, амурские власти неоднократно доказывали туристическую состоятельность региона на различных выставках. «В декабре прошлого года я ездил в Майкоп с презентацией нашего региона, чтобы на конкурсной основе получить право проведения такого знакового мероприятия и поддержку федерального центра. В конкурентной борьбе мы победили, — рассказал министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области Игорь Горевой. — Основная задача — запустить механизм, в частности, по развитию круизного туризма, так как поднимать с нуля без поддержки государства сейчас это направление просто невозможно».

Заместитель начальника отдела структурного реформирования развития инфраструктуры и перевозок управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Галина Долганова рассказала, что речные круизы остаются одним из самых популярных видов отдыха. При этом развитие стопорят изношенность судов, небезопасность причальной инфраструктуры, отсутствие персонала. «На реконструкцию прогулочного судна необходимо до 600 миллионов рублей, что уж говорить о круизных лайнерах. Конечно, для частного бизнеса, активно проявляющего интерес к теме туризма, суммы заоблачные, нужна поддержка государства».

С тем, что регионам для развития туристического кластера необходимо крепкое финансовое плечо, согласен и начальник управления государственных туристических проектов и безопасности туризма федерального агентства по туризму Александр Сирченко:

— В мире Россия на 8-м месте по доходам от туризма. В приоритетах пока пляжный туризм — 38 %, в то время как круизный составляет 3%, а экологический — 1%. Как показывает практика и сегодняшний форум, у предпринимателей интерес к туристической сфере есть, но, безусловно, нужны инвестиции. Поддержка развития туризма на 2014 —2018 годы в общей сложности составит 338,8 миллиарда рублей, из которых около 25 — взнос субъектов, 63,9 — внебюджетные. По Приамурью решается вопрос о включении в перечень финансирования в 2014—2015 годах. У вас потенциал есть. Амурская область уже привлекает туристов. По сравнению с прошлым годом у вас значительно увеличился поток китайских туристов. Впервые в прошлом году их количество в России перевалило за миллион. Конечно, это результат международной работы на федеральном уровне.  Но туристы не абстрактно в Россию приезжают, а в конкретный регион. И в первую очередь это регионы, которые граничат с КНР. Надо развивать данное сотрудничество, разрабатывать маршруты, как речного туризма, так и культурно-познавательные.

В прошлом году количество китайских туристов в России перевалило за миллион.

Относительно маршрутов в Амурской области уже есть разработки.

Заведующая кафедрой мировой экономики, таможенного дела и туризма АмГУ Людмила Панкратова представила на форуме карту маршрутов трансграничного туризма, в том числе маршрута 2015 года, посвященного 70-летию Победы. А заместитель председателя правительства Приамурья Марина Дедюшко рассказала о таком направлении, как технотуризм — экскурсии на Бурейскую ГЭС, космодром Восточный.

Значительным подспорьем в развитии туристического кластера станут территории опережающего развития, отметил заместитель директора Департамента стратегического планирования и программ развития Дальнего Востока Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Сергей Лесков. Он также подчеркнул интересность и серьезность проектов турзон в Благовещенске «Золотая миля» и «Маленькая Венеция». А вот еще один ранее заявленный проект «Маленькая Голландия», как рассказал министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой, превратится в «Славянский остров» — сейчас ведутся переговоры с инвесторами.

Большие перспективы «Маленькой Венеции» 

0,8

метра — длина канала по улице Пешеходной. Летом он будет радовать фонтанами, прогулками на гондолах, а зимой — ледовой спортивной площадкой

Макет будущего туристического комплекса «Маленькая Венеция» в 10 гектаров везли в Приамурье в 12 ящиках. Детали для потенциального конкурента мини-венеций в Лас-Вегасе и Макао для Благовещенска изготовили на 3D-принтере в китайском Харбине. Цена игрушечных зданий, парковок и фонтанов — около 1,5 миллиона рублей. На возведение в натуральную величину необходимо 11 миллиардов и 5 лет. 

— Если правительство области будет нас и дальше поддерживать так же хорошо, то возведем проект раньше 2019 года, — отметил самый крупный и единственный инвестор благовещенской Венеции директор компании «Хуафу» Хэ Вэньань. — В этом году основная часть проекта пройдет госэкспертизу. Сейчас мастера из КНР уже заканчивают многие элементы будущих зданий. Например, гранитные колонны. 

В копии крупнейшей купольной церкви — соборе Санта-Мария делла Салюте разместится торгово-развлекательный комплекс с рестораном на 1000 мест, кинотеатрами, концертным залом.

Максимальной приближенностью к оригиналу будет отличаться «Маленькая Венеция» в российском Приамурье, в сравнении с теми же аналогами в американском Лас-Вегасе или китайской автономии Макао. Так, например, капители для благовещенской копии знаменитого памятника венецианской готики и «антигравитационной» архитектуры Дворца дожей, что на пьяцца Сан-Марко, будут гранитными, а не известняковыми. В целом в облицовке фасадов отдано предпочтение граниту. Причем серо-черному, амурскому, с эксплуатационной характеристикой до 500 лет.

700

метров — такова длина незамерзающего канала под искусственным небом. Он свяжет все уровни развлекательных центров. Также в проекте предусмотрен круглогодичный бассейн с вышками

 — Муляжами не обойдешься. Нужны материалы, которые использованы венецианскими мастерами, — рассказывает ведущий архитектор проекта, главный архитектор Амургражданпроекта Анатолий Продашанов, который четырежды был на венецианской площади и делал замеры зданий для будущих благовещенских копий. — В связи с этим вторую жизнь получит Шимановское месторождение гранита — сейчас заказчик прорабатывает аренду месторождения. Помимо гранита, будет использован металл. Например, башню именитого собора Сан-Марко украшает скульптурная композиция из бронзовых мавров, ежечасно отбивающих в колокол время. С металлом будут работать как амурские мастера, так и специалисты из Уральского региона. Также мы подумали об оборудовании. Необходимо многое — от трансформаторов до камнерезов. Производством станочного оборудования могут заняться амурские заводы и мастерские.   

Передвигаться по благовещенской Венеции на транспорте, за исключением гондол, запрещено — по периметру комплекса в 10 гектаров расположатся автостоянки, в том числе подземные на 315 мест.

Кроме того что благовещенская Венеция станет полноводной за счет двух каналов с фонтанами и гондолами, стекаться сюда будут и соискатели работы — объект откроет несколько тысяч вакансий. При стандарте обслуживания 4 единицы персонала на одного туриста только гостиница на 500 человек, которая расположится в самом высоком здании Приамурья — копии базилики Сан-Марко, даст прирост сразу в 2 000 рабочих мест.

Возрастная категория материалов: 18+