Летний хит продаж
— В июле мы продали мороженого на сумму в 2,5 раза больше, чем в июне, — рассказали АП в торговом отделе «Fresh market». — Если считать в товарном объеме, то реализовали продукции в 2 раза больше — более 30 тысяч упаковок, то есть, получается, увеличился спрос на более дорогое мороженое.
15,8
млн рублей — в такую сумму оценивались на 1 июля товарные запасы мороженого и замороженных десертов в Приамурье
По данным Ассоциации производителей мороженого России, аномально жаркая погода в июле привела к росту потребления мороженого в большинстве городов России. Продажи в этом месяце, по предварительным оценкам, выросли на 20 %. Как заявил «Известиям» председатель ассоциации, запасы мороженого, традиционно накапливаемые к лету за март — апрель, истощены. Сегодня предприятия работают в две-три смены, чтобы удовлетворить спрос, а в продажу мороженое поступает прямо с колес. Главный амурский производитель лакомства не исключение — также работает на пределе возможностей.
— Производственные мощности загружены на 100 процентов, сейчас цех мороженого работает в три смены, — рассказала начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова. — Зимой объемы снижены — с конвейера сходит не более 5 тонн. В целом мы производим более 1400 тонн мороженого в год. Помимо области, мороженое также поступает в Якутию.
Кроме того, предприятие реализует привозное мороженое, являясь дистрибьютором федеральных компаний — марок «Инмарко», «Снежный городок» и других, т. е. поставляет еще 400 тонн привозного лакомства в год на рынок области.
На предприятии не скрывают — цех, который запущен в 1992-м, требует модернизации.
— Оборудование морально и физически устарело, — объясняет Наталья Александровна. — И обновление уже началось — оно будет включать как улучшение технологической линии, так и приобретение оборудования, которое даст возможность выпускать новые вкусы и формы мороженого, например с различными добавками — орехами, шоколадом, фруктами, и мы сможем еще успешнее конкурировать с федеральными марками. Порадуем новинками амурчан к следующему летнему сезону.
В частности, уже пришел упаковочный аппарат, который позволяет «читать» более качественно фотометки и запечатывать мороженое.
Как говорят на предприятии, в этот сезон продажи продукции выросли на 20 процентов по сравнению с прошлым годом, который отметился наводнением. Реализация охлаждающего десерта сильно зависит от погоды. В этом году спрос на любимый многими пломбир появился раньше — в рекордно жаркие дни весны.
— Сезонность продукта в индивидуальной упаковке — с мая по сентябрь. В этом же году тепло стало в конце апреля, и сразу продажи мороженого поднялись на летний уровень, — продолжает начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова. — Зимой тоже едят мороженое, но объемное — килограммовое — то, что можно в сохранности донести до дома.
По наблюдениям производителей, спрос начинает расти, как только температура поднимается до 26—27 градусов. А также зависит от того, насколько дождливое лето. На фабрике «Айси», где выпускают мороженое 15 лет, замечают, что привычные границы для продажи столь сезонного товара несколько сместились.
330
наименований мороженого продается в благовещенском Fresh market
— Раньше у нас всегда был летом один месяц жаркий, другой дождливый, и он менялся: либо июнь, либо июль. Сейчас эта тенденция ушла. Теперь часто в мае начинается лето — и этот был аномально жаркий, — рассказывает начальник отдела маркетинга группы компаний «Интеграл» Александра Грицаенко. — Производство мороженого в мае по сравнению с этим же месяцем прошлого года возросло на 20 процентов. А июнь — июль стали средние по погоде — обычные. Но тем не менее ежегодно 20—30 процентов рост есть.
К этому сезону здесь выпустили новое мороженое «Снежок» — полукруглое, как домашнее мороженое, изготавливается почти вручную и залито молочной глазурью с орехами.
У амурских сладкоежек столичное разнообразие
Ассортименту лакомства, представленному на амурском рынке, могут позавидовать жители центральной части России. «Была недавно в командировке в западных регионах, изучала ассортимент мороженого в разных торговых точках. И я могу сказать, что у амурского покупателя даже в не очень крупных магазинах выбор не меньше, чем в каком-нибудь московском супермаркете, — считает Наталья Казимирова. — У нас в каждом ларе больше видов, вкусов, торговых марок мороженого. Я была сильно удивлена. Производители отличаются, в Москве есть, допустим, много продукции литовских производителей, но у нас много местного мороженого и федеральных компаний, что в совокупности создает широкую линейку. Так, мы производим продукцию 15 вкусов, если считать по видам фасовки, то ассортимент еще больше». Кстати, на «Хладокомбинате» отказались от выпуска сливочного и молочного мороженого: они сильно уступают по популярности классическому пломбиру. Последний раз сливочное было произведено по заказу для Якутии. Впрочем, оба производителя отмечают, что привозной продукт не конкурент их классическому пломбиру.
— Мы работаем по старым советским рецептурам, все наши виды — это классические пломбиры, в них входит сливочное масло, молоко, молоко сгущенное и т. д., — говорят на «Хладокомбинате». — Пломбир и пломбир шоколадный по-прежнему любимы амурчанами.
Амурчане предпочитают пломбир
Второй производитель также говорит, что жители области остаются весьма консервативными в своем выборе. Самый ходовой товар «Айси» — привычный пломбир в стаканчике. Местные мороженщики подчеркивают: они выпускают недорогой продукт, и потому засилье инорегиональных брендов не пугает.
— Не скажу, что сильно мешают конкуренты, у нас свой постоянный потребитель. В основном возят дорогое мороженое — рожки, эскимо, они удобны для транспортировки, а стакан возить дорого, прибыли меньше, — отметила Александра Грицаенко. — Среди продуктов в стаканчиках у нас конкуренции нет — это мороженое если и есть, то дороже. Всего у нас порядка 20 видов. Но ассортимент простой. Идея известных торговых марок в том, что у них мороженое сложное (наполнители, добавки), при этой «навороченности» само мороженое достаточно простое. Наша же уникальность в том, что мы выпускаем гостовский пломбир на натуральном сливочном масле. Для мороженого, которое достаточно жирное, не нужны добавки — иначе оно будет приторным. И если молодежь любит изощренное, например фисташковое, то обычный амурский потребитель выбирает простой хороший пломбир.
603
рубля стоит 900-граммовая упаковка самого дорогого мороженого во Freshmarket
На фабрике «Айси» не используют местное сырье: для пломбира нужно много сливочного масла, а местные поставщики либо не могут дать объем, либо нормальную цену, из которой была бы хорошая себестоимость.
Конкретные объемы производства и роста производители не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну. Любопытно, что, несмотря на то что оба предприятия отметили повышение спроса, статистические данные за полугодие говорят о падении. Как сообщили АП в региональном минсельхозе области, за первые 6 месяцев в области произведено 640 тонн мороженого, тогда как этот же период прошлого года — 670. Возможно, жаркий июль и август поправит ситуацию.
Местные предприятия наращивают объемы производства мороженого
2012 год — 1 145,5 тонны
2013 год — 1 202,7 тонны
Сколько всего завезено в область холодного лакомства, статистику не ведут.
Продажи мороженого и замороженных десертов (Отдельно мороженое не фиксируют)
2012 год — 342 млн 167 тысяч рублей,
2013 год — 363 млн 809 тысяч рублей
Январь — июнь 2013 года — 92 млн 353 тыс.
Январь — июнь 2014 года — 175 млн 375 тыс.
Источник: Амурстат.
Возрастная категория материалов: 18+
Сколько всего завезено в область холодного лакомства, статистику не ведут.
??? а зачем тогда местным в три смены, если везут до пупка и выше... да и в «лицо» все чаще узнаваемы «заезжие» мороженные. кто-то в чем-то лукавит...
— пломбир (гость)А че нам завидовать? Ну и что, что большой ассортимент, мороженое по качеству-то стало хуже? Пломбир — уже не настоящий пломбир, а просто замороженное молоко, сухое. Не лучше ли делать что-то одно-пять, но качественно?
— Лакомка (гость)