Вероятность такого исхода событий озвучил начальник управления планирования и развития транспортного комплекса областного Минтранса Юрий Гужевский. Вчера, 6 августа, в Общественной палате Амурской области рассматривался вопрос об организации пригородных железнодорожных перевозок на территории региона.
Регулярные поезда по маршруту Благовещенск — Москва и Благовещенск — Владивосток были отменены с 1 июня. Такое решение перевозчики — Забайкальский и Дальневосточный филиалы Федеральной пассажирской компании — объяснили тем, что составы убыточны, так как не востребованы у амурчан. Вместо этого на летний период с 28 июня на столичном направлении было решено осуществлять перевозки на прицепных вагонах. До Москвы и Адлера было запущено три беспересадочных вагона, а вот по маршруту Благовещенск — Владивосток решение о внедрении дополнительных вагонов так и не было принято.
Вместе с тем уже после 30 сентября, когда дополнительные вагоны перестанут курсировать, под угрозой увольнения могут оказаться несколько сотен амурских железнодорожников, которые занимаются обслуживанием прицепных вагонов.
— Около 700 человек в октябре выйдут на улицу, — отметил Юрий Гужевский. — На сегодняшний день в контрольном управлении президента от областного минтранса находятся два письма по полномочиям РЖД по отмене двух поездов – это Благовещенск — Москва и Благовещенск — Владивосток. И если на западном направлении нам прицепили три вагона, то до Владивостока нам вообще обрубили поезд. К нам поступают многочисленные жалобы от жителей региона, что даже с пересадками в Хабаровске невозможно добраться, в поездах нет мест. Президент взял на контроль этот вопрос, но, как нам кажется, ситуация до осени вряд ли изменится.
Невозможность добраться до столицы Приморья подтвердила член Общественной палаты Жаккелина Орлова. По ее словам, в Дальневосточный федеральный госуниверситет поступили более 150 выпускников из Приамурья. Однако теперь будущие студенты не знают, как добираться до вуза. Купить билеты даже с пересадками невозможно.
Возрастная категория материалов: 18+
Ну спасибо! Еще и людей работы лишать!
Пора думать о лошадиных силах — поощрять коневодство. И эко-транспорт, и почти не затратный. Сена навалил в телегу и поехал!
— безработица (гость)