Вкладчик, недовольный тем, что в течение месяца банк не выдает ему положенные деньги, обратился в амурский Роспотребнадзор.
Проверка ведомства показала, что у мужчины в банке был оформлен вклад «Пенсионный плюс». Однако при неоднократном обращении клиента в финансовое учреждение ему было отказано в выдаче денежных средств, так как счет оказался заблокирован. Вкладчик четырежды в декабре 2013 года пытался получить средства как в устной форме, так и в письменной. Как выяснилось, причиной отказов стало то, что в картотеке кредитной организации амурчанин числился как умерший. Основанием такого вывода для банкиров послужило свидетельства о праве по наследству по закону от 28 ноября 2013 года.
Ошибку банк исправил только 30 января 2014 года, о чем письменно проинформировал вкладчика.
По результатам проверки кредитная организация была привлечена к административной ответственности по части первой статьи 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований». Организации назначен штраф в размере 20 000 рублей.
Банк оспорил решение о привлечении к административной ответственности, обосновав свои требования недоказанностью вины банка в допущенном нарушении, поскольку блокировка счета гражданина произведена на основании поступившего свидетельства о праве на наследство. Арбитражный суд Амурской области 30 июля 2014 года в удовлетворении заявления банка отказал, сообщили в амурском управлении Роспотребнадзора.
Возрастная категория материалов: 18+
Судя по скану решения суда, ссылка на которое есть на сайте Роспотребнадзора, в банк поступили бумаги от нотариуса, в которых были указаны ФИО другого человека, действительно умершего, и номер счёта, якобы принадлежащего покойному, а на самом деле живому человеку. Банк заблокировал счёт по номеру, а на несовпадение ФИО владельца не отреагировал.
— akar (гость)так свидетельство о смерти вкладчика откуда появилось в банке?
— kea (гость)