За один миллион три автомобиля
Идея стать первым частным перевозчиком в Михайловском районе у семьи Пшеничных возникла год назад. Причем проводить мозговой штурм и решать, какой бизнес открыть, не понадобилось: селяне часто жаловались на невозможность добраться с одного конца деревни в другой, особенно вечером: фонарей нет, да и идти далековато. Два месяца ушло на регистрацию документов и на то, чтобы получить разрешение на городские перевозки. Деньги пришлось копить: глава семьи трудился на двух работах, чтобы появился первоначальный капитал — один миллион рублей. На эти деньги они приобрели три автомобиля Toyota Funcargo. В соответствии с действующим законодательством, все авто пришлось перекрасить в желтый цвет, нанести опознавательные знаки, установить внутри таксометр, а на крыше — оранжевый фонарь.
Первое время работать было сложно: водителей и диспетчеров не было, поэтому муж садился за руль, а жена оставалась «на телефоне». Раскручивали фирму обычными способами: рекламой на банкоматах, раздачей визиток, небольшой статьей в местном издании и баннером, прикрепленным на крыше дома. Три месяца назад автомобилей было два, сейчас уже четыре, еще два готовятся к работе. В штате более десяти человек. Правда, пока у фирмы нет своего офиса, где водители могли бы отдохнуть между вызовами или пообедать. Но монолитное «лицо компании» уже есть: частный дом, принадлежащий семье Пшеничных. Сейчас возле него — стоянка для таксистов.
Я б в водители пошел…
К сотрудникам в компании относятся очень серьезно: у водителя не должно быть вредных привычек, а стаж вождения должен составлять не менее трех лет. Жесткая дисциплина позволяет такси работать четко и отлаженно. Нарушителей штрафуют или даже увольняют. Уж слишком дорога репутация фирмы.
— Одного водителя уволили за пьянку, второго — из‑за того, что курил в машине, — делится хозяйка бизнеса. — Мы запрещаем громкую музыку в салоне, сидеть за рулем с голым торсом, а также следим, чтобы не нарушали правила дорожного движения и скоростной режим. Во-первых, полученные штрафы водитель будет оплачивать сам, а во‑вторых — мы законопослушная компания.
После каждой смены в обязанности водителя входит мойка автомобиля: фирма решила этот вопрос легко — приобрела комплексную автоматическую мойку.
График работы по желанию: одни работают сутки, а другим хватает ночной или дневной смены. В день автомобилисты зарабатывают 1000 рублей, ночью чуть больше.
Таксиста авто кормит
Все автомобили прошли технический осмотр и имеют все необходимые документы для передвижения по области и перевозки пассажиров: страховку и путевой лист.
— Рабочее утро начинается с получения на руки путевого листа, — рассказала Надежда Пшеничная. — Перед выездом водители проходят медицинское обследование, а машины — технический осмотр. У нас заключен договор с врачом-терапевтом, который проводит медосмотр, и с механиком, который осматриваем авто на эстакаде.
В машинах есть не только таксометр, но и детское автомобильное кресло и «ФЭСТ» — детское удерживающее средство. В ближайшее время в целях контроля поездок и расхода топлива планируется установить видеорегистратор, а к зиме и систему ГЛОНАСС.
Затраты на ремонт и обслуживание автопарка велики, например, из‑за количества заказов каждое авто наматывает в месяц по 15 тысяч километров, а это значит, что раз в месяц в машине меняется масло. Плюс к этому сезонная смена резины и текущий ремонт.
Страшно начинать дело с нуля. Я боялась, что у нас ничего не получится, не будет спроса и нам придется продавать перекрашенные автомобили, но мы рискнули — и не зря!
Каждый день, как отмечает бизнесвумен, клиентов становится все больше: раньше в сутки было 70 вызовов, сейчас больше 200! Поэтому простоя у таксистов практически нет. Водители не только развозят людей по райцентру, но захватывают и близлежащие населенные пункты в пределах 30—40 километров. Селян устраивает не только цена поездки — 60 рублей, но и возможность воспользоваться услугами такси в ночное время суток. Три месяца назад ночью работала одна машина, а с увеличением количества заказов дежурят уже два автомобиля. Причем стоимость поездки не зависит ни от времени суток, ни от времени года. Пока о доходах говорить рано, говорят владельцы бизнеса, впереди зима, а с ней придут и расходы на гараж, бензин, замену резины…
Без проблем не обойтись
Проблемы появились сразу, как только нелегальные перевозчики узнали, что в селе есть официальное такси. Не обошлось и без гвоздей на стоянке, и ложных вызовов в отдаленное село. Однако за лето многие конкуренты, находящиеся «вне закона», ушли с рынка перевозок, а некоторые даже стали работать в официальном такси.
— Сложности у нас были при оформлении документов, — делится Надежда Пшеничная. — Лицензии пришлось оформлять в Благовещенске, а ставить ИП на налоговый учет в Тамбовке. Причем помощи от местных властей не было: они не помогали, но и не мешали. Однако местные сотрудники ГИБДД так и норовят остановить наше желтое такси для проверки документов. Но нам нечего бояться: у нас все законно и официально.
И если у руководства свои проблемы, то таксисты, как правило, жалуются на плохие дороги, особенно в небольших селах, и на отсутствие освещения и номеров на домах в районном центре: приходится отсчитывать с начала улицы нужный дом и подсвечивать фарами и фонариком. Однако, несмотря на все проблемы, владельцы такси смотрят в будущее с оптимизмом.
— Страшно начинать дело с нуля. Я боялась, что у нас ничего не получится, не будет спроса и нам придется продавать перекрашенные автомобили, — делится молодая бизнес-леди. — Но мы рискнули — и не зря! Не нужно бояться начинать что‑то новое и продолжать развиваться.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии