Знание — сила
Второкурсники-сибиряки из Хакасии — в самом эпицентре строительных событий. Засучив рукава парни и девушки трудятся в котловане, осваивая нелегкую профессию плотника-бетонщика. На строительстве Нижне-Бурейской ГЭС проходят летнюю практику 70 студентов из Саяно-Шушенского филиала Сибирского федерального университета (Красноярск) и 30 из Московского государственного строительного университета (МГСУ). Не вся молодежь чистит скалу, осушает котлован, заливает блоки и ударно укладывает бетон в тело плотины. 12 старшекурсников сменили каски и спецовки на белые воротнички. Они тоже строят гидроэлектростанцию, но не выходя из кабинетов и не отрываясь от компьютеров.
30
тысяч рублей — столько в среднем заработали студенты-стройотрядовцы за время практики на Нижне-Бурейской ГЭС
— И я после первого и второго курсов кайлом стучал на Саяно-Шушенской и Загорской ГЭС, — улыбается председатель стройотряда пятикурсник Кирилл Щенин. — А сейчас, получив достаточные теоретические навыки, я с тремя студентами нашего вуза под руководством ведущих инженеров создаем 3D-модель будущей станции. За время практики мы подняли все чертежи, включая водосбросную плотину, станционную часть ГЭС и монтажную площадку. Чертим согласно рабочей документации — то есть то, что сейчас рабочие строят в котловане, мы строим у себя в компьютерах. Масштаб модели 1:100.
Из виртуальности в реальность
Виртуальный объект молодежь превратила в реальный — студенты сделали макет Нижне-Бурейской ГЭС из картона и пластмассы. Его, как и конструктор «Лего», можно подвигать, поменять местами кубики-сооружения.
— Такая модель очень важна, — уверен четверокурсник Андрей Бондаренко. — Это наглядное пособие. Она делается для того, чтобы на стадии проектирования и в начале строительства еще можно заметить кое‑какие изъяны проекта и исправить их. Потом уже будет поздно.
По словам ведущего инженера отдела капитального строительства Дмитрия Лучникова, когда станция проектируется, чертежи создают разные люди. Из-за этого и случаются некоторые наслоения.
— Когда ребята все это воплотили в компьютере и создали 3D-модель, то нашли кое‑где погрешности. Они их выявили, а затем написали письмо проектировщикам. Те в свою очередь корректируют модель, — уточняет Дмитрий Петрович. — Таким образом, сэкономили много времени и денег. Возможно, в ходе строительства мы бы нашли все эти неточности на бумаге. Проект бы отправили на переделку, и стройка затормозилась бы на два месяца.
Хотя это первая студенческая практика в истории строительства Нижне-Бурейской ГЭС, специалисты-наставники без иронии отмечают, что студенты нынче пошли слишком грамотные. А также легко обучаемые — все схватывают на лету.
За практику все, кто трудился над виртуальным и реальным макетом, получили пятерки и неплохую зарплату. Так что обе стороны остались довольны.
4
ГЭС в перспективе будет построено в Амурской области: Нижне-Зейская, Нижне-Ниманская, Селемджинская и Гилюйская
— За сорок дней работы я получил более 30 тысяч рублей, — поделился Кирилл Щенин. — Для студента это хорошо, а для Хакасии, где живет моя семья, — вообще много. У меня мама получает 9 тысяч рублей. Довольны мы и условиями проживания. Когда сюда ехали, нам заявили, что студенты будут жить в палатках, впрочем, как и всегда. Но здесь, в вахтовом поселке, нас приняли очень хорошо. Парней поселили в рабочее общежитие, девчат — в гостиничный комплекс. Бытовые условия оказались на самом высоком уровне.
После практики многие студенты-сибиряки отправятся в путешествие прямо из Благовещенска — зарплата позволит им побывать в Китае на Желтом море. Некоторые уже рассматривают Нижне-Бурейскую ГЭС как постоянное место работы после окончания вуза. Как отмечают инженеры станции, некоторых молодых специалистов они хотели бы видеть в своих рядах. В любом случае без работы сибиряки не останутся, ведь в перспективе в Приамурье запланировано строительство еще четырех ГЭС: Нижне-Зейской, Нижне-Ниманской, Селемджинской и Гилюйской.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии