ВЛАДИМИР ГРЫЗЛОВ, начальник ДВВКУ:
— Писать сочинения в школе я даже в какой-то степени побаивался, дело-то серьезное! Оценки нам ставились за грамотность и за содержание, за раскрытие темы. Грамотность мне больше удавалась, за нее отметки обычно были повыше, хотя какого-то особого таланта к сочинительству у меня не было. Но я понимал, что сочинения важны для умения мыслить самостоятельно. Когда что-то на бумаге сочиняешь, это заставляет задумываться о жизни и как-то иначе оценивать свои поступки.
Моя тема: «Как вы понимаете сегодняшнюю политическую ситуацию и как вы относитесь к своей Родине?»
Предложил бы патриотическую тему, потому что школьники должны понимать, что обстановка сегодня напряженная, каждые сто лет на нашу страну кто-то нападает. И необходимость защиты Родины сегодня выходит на первое место, как и военная подготовка. И это все в школе должно начинаться. Даже не сомневаюсь, что каждый школьник должен высказать свое отношение к Родине — любит ли он ее, собирается ли ее развивать, что в его силах, чтобы сделать ее лучше. Считаю, что здесь простор для размышлений.
Статья про Владимира Грызлова: Дом начальника ДВВКУ превратился в настоящую мастерскую
НАТАЛЬЯ ДЫМОЧКО, журналист телекомпании «5 видеоканал»:
— Не могу сказать, что любила сочинения, потому что это всегда оценка и ответственность. Относилась к русскому языку и литературе нормально, как любой среднестатистический ребенок. Одной из самых трудных тем для меня было сочинение по «Войне и миру» Толстого. Прежде всего потому, что надо было само произведение прочитать и понять, а это тоже немалый труд. Я читала все, что касается мира, а что касалось войны — быстро пролистывала. Произведение же надо в целом понимать и осознавать. А я лирик по натуре, и выбирала то, что больше касается лирических моментов.
Моя тема: «Зачем мы приходим на эту землю?»
Сегодняшним 11-классникам я бы предложила тему философского плана — с какой миссией мы являемся в этот мир, зачем мы нужны на этой земле? Это главные в жизни вопросы, над ответами стоит поразмышлять.
АЛЕКСАНДР БРЫЛИН, президент Амурской федерации «Аквайс-спорт»:
— Мы приходили в сентябре и писали сочинение на тему, кто как провел лето. Это было здорово! Сочинение раскрывает способность человека мыслить, мечтать, воображать. Помню, писал как-то сочинение про осень, которое даже самому понравилось. Там было описание природы, каждый день золотой осени ощутимо меняется, и вместе с ней меняется настроение. И мы начинаем дорожить каждым теплым денечком. Это и правда удивительная пора — уже не жарко, еще не холодно, и понимаешь, что еще чуть-чуть — и все коренным образом изменится: деревья станут голыми, улицы опустеют.
Моя тема: «Физкультура и спорт для души».
У нас устанавливают тренажеры, а они пустые стоят — культуру нам никто не прививает. Так что эта тема заставит задуматься о здоровом образе жизни. И еще обязательно нужна тема, затрагивающая культурные традиции государства.
Статья про Александра Брылина: АП в гостях у главного моржа Приамурья
ЕВГЕНИЙ ИЩЕНКО, руководитель молодежной организации «Здоровое поколение»:
— Очень любил школьные сочинения, у меня всегда были пятерки. Писали о теме любви в творчестве Есенина, на другие темы. Да я и сейчас продолжаю писать — я блогер.
Сочинение — одно из важнейших условий качественного образования. У нас напрочь молодежь лишили возможности создавать нечто в своем воображении, чтобы потом это реализовывать. Я с молодежью много общаюсь, вижу, что грамотности нет. Молодые люди не способны создавать свои проекты, потому что их не учат создавать это сначала в своем воображении.
Моя тема: «Моя активная позиция в будущем моей семьи, моего города, моей страны».
Статья про Евгения Ищенко: Как молодой бизнесмен отучает благовещенскую молодежь от вредных привычек
ЕЛЕНА ФЕДИНА, художественный руководитель ансамбля «Ровесники»:
— Для меня самыми трудными были сочинения по Достоевскому. Писатель для школьного возраста очень сложный, его нужно осмыслить в более зрелом возрасте. Но вообще это мой любимый писатель на сегодняшний день. Сочинение — это наша русская школа, которая имеет традиции и близка нашему мировоззрению. И нам нельзя уходить от этого. Дети перестали мыслить, перестали читать — замечаю это по нашим воспитанникам. Конечно, в «Ровесниках» мы пытаемся восполнить то, что недодает детям школа, у нас есть отделение семейного воспитания, где они как раз пишут, пытаются размышлять, открывают себя.
Моя тема: «Я люблю свою Родину».
ВИКТОРИЯ ВИСКУЛОВА, заместитель руководителя амурского избиркома:
— В школе удовольствие от написания сочинений всегда отравлялось угрозой оценки. Зато после окончания школы я много и с удовольствием писала в свободном стиле — монографии, научную литературу, книги, которые выходят в московских издательствах. Помню, когда писала в выпускном классе сочинение по произведению Островского «Гроза», у нас получились с преподавателями разночтения в характеристике героев. И возник очень интересный диспут. Тем не менее со школьной скамьи люблю русскую классику и поэзию.
Моя тема: «Человеческие ценности в произведениях российских классиков и современных писателей».
Мне кажется, это было бы интересно, потому что ценности в обществе со временем меняются, и далеко не в лучшую сторону. Было бы интересно сравнить оценки каких-либо достоинств или недостатков с точки зрения классики и современности — что есть плохо и что есть хорошо.
5 ТЕМ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ
Минобрнауки РФ определило пять тематических направлений, по которым будут писать сочинение выпускники в декабре этого года.
1. «Недаром помнит вся Россия… К 200-летию Михаила Лермонтова».
2. «Вопросы, заданные человечеству войной».
3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе».
4. «Спор поколений: вместе и врозь».
5. «Чем люди живы».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии