Яндекс 2 сентября запустил новые сервисы. Теперь, по идее разработчиков, пользователи смогут в режиме онлайн заплатить за «коммуналку», погасить задолженности по автоштрафам или уплатить накопившиеся налоги. Также электронная новинка предлагает купить билетик в кино, не отходя от компьютера. Система, на первый взгляд рядового пользователя, в общем-то проста: в поисковике всплывает «колдунщик» — модуль поисковика, появляющийся между окном запроса и списком результатов поиска. При клике на него открываются новые возможности Яндекс-кошелька.

Со штрафами ГИБДД или налогами более-менее понятно, хотя «колдунщики» всплывают только при конкретном запросе по оплате и их приходится искать в общем списке страницы. Чтобы воспользоваться этими услугами, нужно знать номер своей налоговой инспекции или свои реквизиты автовладельца. Заплатить же за тепло и свет оказалось проблематично — сервис еще не насыщен данными амурских «управляек». Непонятно и как заплатить за газ — есть только кнопка Газпрома. Не удалось также вычислить, какие именно данные нужно ввести относительно Ростелекома, чтобы заплатить за телефон или интернет. На каждую услугу ресурс предлагает несколько способов оплаты — от наличных до виртуальных денег и банковской карты. «Светить» карту сразу не захотелось — при всех недочетах сервиса возникают сомнения на предмет безопасности персональных данных о счете пользователя.

Ко всему прочему не вызывают энтузиазма такие пометки, как комиссия в 2 % и проведение операции в течение 2-3 дней. Особенно настораживает последняя.  Любая программа может дать сбой, что чревато волокитой возвращения денег и прочими сопутствующими неприятностями. Так, например, в Благовещенске неоднократно случались прецеденты с покупкой электронных авиабилетов. Один из недавних, когда система продала билеты на одно и то же место мужчинам с одинаковой фамилией. Рейс был заполнен, так что улетел в Москву только один пассажир. У второго же из-за такой технической ошибки были проблемы в вузе — парень не успел на сессию.

Как отметила пресс-секретарь Амурских коммунальных систем Светлана Соловьева, с 1 сентября 2012 года, в связи со вступлением в силу федеральных изменений в части предоставления жилищно-коммунальных услуг россиянам, компания ввела электронную отчетность по данным приборов учета. Однако воспользовались возможностью сообщить показатели счетчиков всего два с небольшим процента благовещенцев. Остальные предпочли лично опустить купончик с данными в ящички расчетно-кассового центра.

— У меня мнение на счет интернет-платежей неоднозначное: многие привыкли платить по старинке, наличными, особенно бабушки. Может быть, неактивность населения связана с проблемой доступности интернета в регионе, например в селах, и в том, что мы еще не слишком уверенные пользователи, — считает Светлана Соловьева. — Насколько мне известно, через банковские терминалы или интернет-пакеты банков амурчане оплачивают жилищно-коммунальные услуги весьма активно. Но там есть специальные программы, адаптированные под наш регион, и многие банки работают без комиссии. А тут получаются просто посредники. По идее, онлайн-платежи очень удобны, ведь можно оплатить ту или иную услугу в любое время суток, через компьютер или мобильный телефон. Но все-таки пока, наверное, такой вид оплаты удобен только для больших городов. По нашим наблюдениям, все-таки интерес к коммунальным онлайн-платежам амурчане проявляют пока еще слабый.

Если с системой «Городские платежи» благовещенцы уже знакомы (она была представлена в городе еще до новых сервисов Яндекса), то электронный билет в кино — действительно новинка. Впрочем, как выяснила АП, этой услугой интернет-браузера амурчане воспользоваться не могут и, вероятно, не смогут еще достаточно долго. Мы попытались купить билетик на сеанс в один из благовещенских кинотеатров через Яндекс.Деньги, но виртуальная идея оказалась абсолютно нереальной — благовещенская кинокомпания не работает с электронной кассой.

— К нам с предложением о сотрудничестве в интернет-формате Яндекс не обращался. Более того, подобную услугу запустить очень проблематично — мы работаем с Москвой, которая диктует цены на билеты, — рассказал менеджер крупнейшего кинопрокатчика Амурской области компании «Мир кино» Андрей Пономаренко. — Яндекс в данном случае выступает посредником, а значит, на процент за услугу либо должен подорожать билет, либо он должен идти с имеющейся стоимостью, а прокатчик на это не пойдет. Мы даже скидки не можем предоставить на билеты по своему усмотрению, все регламентирует Москва. Более того, Москва формирует расписание киносеансов, которое постоянно меняется в зависимости от популярности фильма. Если человек купит электронный билет, а сеанс будет перенесен или не состоится, как ему вернуть деньги? Ну и такой технический момент: на сайте предполагается бронь на места, зрители выбирают места в зале по своим внутренним убеждениям, что оставляет, например, одиночные кресла у прохода, не пользующиеся популярностью. Маленьким кинозалам это невыгодно.

Андрей Пономаренко отмечает, что, по словам коллег из других регионов, интернет-практика подходит для крупных городов, для больших кинозалов, где за билетом в кино нужно достаточно далеко ехать. В Благовещенске, говорит Андрей, проблемы заехать в кинотеатр и купить билет или заказать его по телефону нет. Ажиотаж разве что в новогодние дни. Впрочем, если зрители будут нуждаться в онлайн-услуге, то компания откроет такой сервис. 

С 6 по 14 сентября в Приамурье пройдет фестиваль кино и театра. Расписание мероприятий «АМУРСКОЙ ОСЕНИ»-2014 смотри ЗДЕСЬ. 

Возрастная категория материалов: 18+