Екатерина Кузьмина
Табачные прятки
Борьба за здоровый образ жизни, объявленная в нашей стране и нашедшая воплощение в антитабачном законе, продолжает вызывать самые жаркие споры среди тех, кто за и против. Все ограничения и запреты давно вступили в силу, но где-нибудь в соцсетях нет-нет да и пойдут стенка на стенку. Одни требуют защитить права дискриминированных любителей подымить, другие встают на защиту тех, кто не хочет быть пассивным курильщиком. Я свою позицию давно определила — я за любые никотиновые ограничения и запреты. Чем меньше этой гадости вокруг — тем лучше. Но даже меня с моей непримиримой позицией по отношению к отраве порой возмущает, что проводится антитабачная кампания с такими издержками, которые нам же, антитабачникам, и доставляют неудобства.
Тем, кто регулярно совершает покупки в дискаунтерах, хорошо знакома система продажи сигарет. Табачные изделия можно приобрести в так называемой прикассовой зоне. Специальный стенд над рабочим местом кассира заполнен пачками, к которым покупатель не имеет прямого доступа. Чтобы купить курево, нужно обратиться к продавцу, назвать марку сигарет и количество пачек. Кассир поднимется со стула и быстренько подаст товар. Казалось бы, процесс простой, понятный и совсем нетрудоемкий, но антитабачный закон вкупе с организацией торговли на местах превратили его в настоящую головную боль для всех: тех, кто курит, кто не курит и тех, кто сидит за кассой.
Прозрачный стенд, пестрящий всевозможными видами рака или болезней сердца, зеленовато-дымчатой кожи и желтыми зубами, производил бы более сильное впечатление на курильщиков, особенно начинающих, чем игра с сигаретами в прятки.
Долгое время стенды с табачной продукцией были прозрачными. То есть, намереваясь купить пачку-другую, человек знал, есть ли в наличии нужная ему марка сигарет на данной кассе. Но после вступления в силу очередного этапа ограничений прозрачный пластик со стендов убрали и сделали их глухими: табачные изделия не должны рекламировать сами себя, закон требует убирать сигаретные пачки подальше от глаз покупателя.
На мой взгляд, данное требование — явный перебор. Визуальную атаку на курильщика нужно было организовать по-другому: например, обязав производителей обклеить пачки сигарет страшными фотографиями пораженных курением органов. Прозрачный стенд, пестрящий всевозможными видами рака или болезней сердца, зеленовато-дымчатой кожи и желтыми зубами, производил бы более сильное впечатление на курильщиков, особенно начинающих, чем игра с сигаретами в прятки. А для юных куряк запретный плод теперь еще слаще: он стал таинственным, приобретаемым чуть ли не из-под полы. Раздобыть его так волнительно!
Есть и еще один неприятный момент. В закрытых наглухо коробах у каждой кассы в дискаунтерах почему-то никогда не бывает единого ассортимента табачных изделий. Поэтому человек, приобретающий только пару пачек сигарет и ничего больше, иногда способен стать причиной длиннющей очереди в кассу. А все потому, что нужная ему пачка «Явы» или «Парламента» именно у его кассира закончились как раз час назад. Чтобы обслужить клиента, продавец встает со своего места и идет искать заветную пачку по другим кассам, а иногда даже в подсобку. А потом, как правило, приносит вместо красной пачки синюю или вместо синей красную. Покупатель нервничает, недовольные очередные выстраиваются в длинный хвост. За время, потраченное на поиски нужной пачки сигарет, можно было отщелкать не один десяток товаров. Промахи в работе конкретного магазина? Возможно. А возможно, промахи в работе законодателей.
Принцип «С глаз долой — из сердца вон» в случае с сигаретами вряд ли сработает. Дурная привычка курить вырабатывалась и укреплялась обществом не одно десятилетие. Можно ли ее искоренить, просто спрятав красивые пачки с табаком под прилавок и парализовав в часы пик работу продавцов — большой вопрос. Антитабачную работу, наверное, лучше продвигать в других направлениях. А о том, насколько успешно она идет, расскажут постепенно пустеющие курилки и редеющие дискуссии на тему «Курить или не курить» в соцсетях.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 04.09.2014
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии