8
частных самолетов базируются в Амурской области
От винта!
Взлетно-посадочная полоса, линия электропередачи, автомобильная дорога и растущие стены комплекса... Аэроград «Приамурье» начал обретать первые контуры в чистом поле четыре года назад. Сегодня утро на базе начинается с гула авиационных двигателей. Прежде чем запустить мотор, руководитель Аэрограда, пилот-инструктор Лариса Касьян начинает с предполетных указаний.
— «Цессна-172» — самолет очень удобный, послушный и надежный, — лаконично характеризует машину Лариса Александровна. — Помимо него, у нас базируются еще два самолета СП-30. Аэроград — проект коллективный. Все машины приобретены нашими единомышленниками-авиаторами — людьми, которые хотят летать, любят летать и таким образом вкладываются в развитие любительской авиации.
Цена маленького самолета сопоставима со стоимостью джипа. Если человек может себе позволить такую машину, то почему бы ему не купить самолет?
Благодаря амурской общественной организации «Экстремальный здоровый отдых на природе» на базе Аэрограда созданы выездные курсы Дальневосточного центра подготовки авиационного персонала. Преподаватели приезжают из Хабаровска, а наличие самолетов, базы и посадочной площадки позволяет готовить пилотов-любителей. Практику курсанты проходят под руководством инструкторов. В числе первых выпускников шестеро амурчан. В настоящее время готовятся получить свидетельство пилота еще 24 кандидата из числа жителей Благовещенска, Хабаровска и Владивостока.
— Необходимость зрела давно. В отличие от западной части России на Дальнем Востоке гораздо сложнее организовывать подобные проекты. Любительская авиация, в частности собственный самолет или вертолет, в настоящее время это, по сути, обычное транспортное средство, как автомобиль, — поделился пилот-инструктор Юрий Фролов. — Организация подобных курсов стала возможной благодаря тому, что законодательство в части использования воздушного пространства серьезно изменилось.
Самолет вместо джипа
Отбор слушателей ведется тщательно. Среди критериев отбора — хорошее физическое и психологическое здоровье кандидата, уровень образования не ниже среднего профессионального. Случайные люди в список пилотов не попадут, уверяют в Аэрограде. Курс подготовки рассчитан на несколько месяцев и включает в себя теорию и практику. Помимо знания сугубо технических дисциплин, курсантам предстоит познать воздушное законодательство, основы полета, авиационную метеорологию и другие не менее важные дисциплины, налетать порядка 50 часов с инструктором и самостоятельно. Опять же эксплуатация самолета — дело хлопотное и ответственное.
— Я первоначальную летную школу прошел, еще будучи подростком в Благовещенском аэроклубе. Мне удалось связать свою жизнь с авиацией, но наше предприятие обеспечивает полеты с земли. При этом желание именно летать никуда не делось, — отмечает один из первых выпускников «Аэрограда «Приамурье», генеральный директор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Вадим Свечников. — Получить квалификацию пилота у нас в городе до поры было невозможно. Мы вместе с Ларисой Александровной связались с ДВЦПАП, узнали о возможности организовать курсы у нас в городе. Для меня это хобби, но если рассматривать с практической точки зрения, то Дальний Восток — это колоссальные расстояния, автодорожная инфраструктура не очень развита, особенно на севере. В рамках законодательства такая авиация позволяет решать массу вопросов.
Раньше в Амурской области было порядка 38 посадочных площадок, сейчас их можно по пальцам пересчитать. Тем не менее летать есть куда. Цена маленького самолета сопоставима со стоимостью джипа. Если человек может себе позволить такую машину, то почему бы ему не купить самолет? Посадочные площадки есть в том же Приморье, где можно отдыхать летом с семьей. Кроме того, открываются возможности для охотников и рыбаков, есть перспективы для развития деловой авиации. Можно слетать на совещание в тот же Хабаровск и потратить на это всего несколько часов вместо суток.
В турпоход на самолете
Авторы проекта «Аэроград» рассматривают в перспективе возможность организации свободного авиационного туризма. За два года на посадочной площадке в Черемхове принимали авиапутешественников на вертолете «Робинсон», самолетах «Ан-2», «Цессна-182», «Бичкрафт», «Мауле». Налажено сотрудничество с авиаторами и площадками в Хабаровске, Владивостоке, Чите, Новосибирске, Твери, Казани, Санкт-Петербурге, Артеме. Разработанные туристические маршруты тянутся во все уголки Приамурья, начиная с Албазина и Эвенкийской деревни и заканчивая ягодными маршрутами, лотосами в Архаринском районе и горнолыжным комплексом в Облучье.
Развитие туризма авиации общего назначения в Аэрограде рассматривают не случайно. В качестве инициатора создания спортивно-туристического комплекса «Аэроград «Приамурье» выступила общественная организация «Экстремальный здоровый отдых на природе» (ЭЗОП).
— У ЭЗОПа богатый опыт социальной работы. В качестве примера можно назвать 4-летний проект «Небесный купол», в котором принимали участие и дети с ограниченными возможностями здоровья, и так называемые трудные подростки. Благодаря Аэрограду «Приамурье», можно продолжить подобную работу на новом уровне, — делится планами руководитель проекта. — Есть возможность организовать те же конные, пешие и водные маршруты, авиационная составляющая будет одним из этапов. В перспективе рассчитываем создать достаточную туристическую инфраструктуру на базе комплекса.
Аэродром памяти СЕРКО
Посадочная площадка носит имя СЕРКО — Сергея Коткова, трагически погибшего 10 июня 2010 года во время выполнения полета. Этот человек в течение 12 лет возглавлял Благовещенский аэроклуб, нес за него ответственность в самое сложное для отечественной авиации время. По мнению нескольких поколений амурских пилотов, именно Сергей Котков сумел сохранить базу аэроклуба и воспитать массу талантливых пилотов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии