• Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев

«Дети пугаются незнакомцев»

Возле 11-й школы, где учится девочка, на каждом столбе тревожно белеет листок — фотография и приметы Веры Захаровой.

— Первого сентября я только познакомилась со своим пятым  классом, в том числе с Верой, — не в силах сдерживать дрожь в голосе рассказывает классный руководитель, молодой педагог Ольга Кислая. — В тот день, восьмого сентября, у моих пятиклашек было шесть уроков с первой смены. Уроки закончились, последней была музыка. Ребята разошлись домой, а я пошла на педсовет. После педсовета — около двух часов дня — позвонила мама Веры и сказала, что ее дочь не вернулась домой. По списку класса стала звонить ребятам. Мне сказали, что Вера дружит с Дашей. Мама побежала туда, но у Даши, которая вовремя пришла из школы, Веры не оказалось. Одноклассница рассказала, что они с Верой вместе вышли из школы, попрощались и каждый пошел в свою сторону.

«В сентябре Вера поставила нам ультиматум: в школу и обратно хожу одна. Она самая маленькая в классе, боялась, что одноклассники смеяться будут». 

Тогда все еще надеялись, что Вера просто гуляет и скоро вернется домой. Однако  учительница вместе с мамой девочки сразу пошли по маршруту, по которому девочка обычно возвращалась домой, зашли на все детские и спортивные площадки — Веры нигде не было.

— Не было какого-то нехорошего предчувствия, — вспоминает Ольга Кислая. — Дети рассказали, что в этот день на одном из уроков они смотрели фильм про Беслан. Вера расстроилась… Но чтобы какие-то события были необычные, которые предвещали что-то плохое, такого не было. Вера такая умница! Единственная со всего класса принесла цветочек в горшке в класс. Такая ответственная, спокойная, доброжелательная. Успела даже две пятерки получить по русскому языку, одну по математике. Очень способная девочка. Я верю, что Вера жива. В первые дни я ходила с волонтерами, прочесывали дачи за горбатым мостом, в районе школы. Везде, что можно было, все прочесывали. Никаких следов не было.

Отсутствие каких-то следов, людей, которые видели девочку, — вот что пугает больше всего. В последний раз Веру Захарову видели, когда она проходила возле магазина № 40. Две знакомые девочки, которые учились со второй смены, заметили, как Вера идет по дороге домой. Дальше след пятиклассницы страшно обрывается.

— Дети очень напуганы. В каждом человеке, особенно в мужчинах, видят злодея, маньяка. Сразу бегут, кричат, что видели подозрительного человека, — вздыхают учителя в школе.

Волонтеры перестали верить экстрасенсам

В первые дни на поиски пропавшей девочки выходило больше 300 волонтеров, люди приезжали даже из Благовещенска. Но с каждым днем вместе с надеждой тает и количество добровольцев. Однако самые упорные обещают продолжить поиск до самого конца — пока не найдут.

О любой информации, касающейся пропавшей Веры Захаровой, можно сообщать по телефонам: 02,  

2-07-532-43-06,

2-41-19

8-914-040-20-25

8-914-587-34-80.

По маршруту Веры — школа, несколько сот метров по улице 9 Мая до магазина, перед мостом повернуть налево — уже прошли и следователи, и полицейские, и волонтеры. Идти недалеко, но дорога страшная — деревья, речка. И по ней до сих пор ходят в одиночку школьники.

— Мы обошли уже весь город, заглянули в каждый люк, прочесали все заброшенные здания, — рассказал АП один из волонтеров Кирилл Нестеров. — Сегодня облазили речку и нашли на берегу след детской стопы. Видно, что свежий — сегодняшний. В полицию сообщили, полицейские пришли с собакой, но след никуда не вывел. Хотя подозрительно — стопа босая, а на улице уже достаточно прохладно.

С уставшими ребятами, которые половину дня исследовали местные водоемы, мы встретились возле стадиона «Амурсельмаш» — на месте ежедневных сборов. Еще одна группа в это время на четвертый раз прочесывала все городские кладбища. Добровольцам, многие из которых специально взяли отпуск на работе, не хватает официальной информации.

— Полицейские и следователи молчат. Раньше мы хоть какие-то крупицы информации находили в соцсетях, но в последнее время стараемся в интернет не заходить — такой там дурдом творится! — рассказала волонтер Татьяна. — Некоторые экстрасенсы пытаются пропиариться за счет этой трагедии. Уж несколько раз собирали деньги — ездили к ламе в Благовещенск. Лама ничего хорошего не сказал, ощущение сложилось, что он Белогорск только на карте видел.

Предсказания всевозможных экстрасенсов — тема больная для добровольных помощников. Одна из девушек даже связалась с предсказателями из «Битвы экстрасенсов» на ТНТ. Буквально несколько дней назад получила ответ на просьбу помочь найти Веру.

— Предсказали, что она под маленьким мостом в воде лежит, но мы уже все мосты и мосточки проверили, — говорит волонтер. — Конечно, мы, не имея никаких версий, за любую информацию цепляемся… Но пока ни одно предсказание не подтвердилось. Другие ясновидящие говорят, что девочка еще жива, что есть шанс. Хочется верить в лучшее. Вот сейчас девушка должна дать телефон бабушки, которая помогает пропавших людей искать. Поедем к ней. В любом случае искать Веру будем до конца.

«Не мучайте Сашу»

Самое страшное — поездку к дому Захаровых — оставляем напоследок. Район такой, что плутает даже наш опытный водитель: какие-то гаражи, овраги, заброшенные дома, ручьи. Просим молодого человека помочь с дорогой.

— К Захаровым? — увидев на машине надпись «Амурская правда», сразу догадывается парень. — У нас весь район в шоке. Веру все хорошо знали и любили. Вот в этой  песочнице помню, как она совсем маленькая играла. Из местных никто бы на такое страшное преступление не пошел. И Сашку (от автора — маму Веры) жалко. Девка хорошая, хоть жизнь ее несильно баловала. Сама дочку единственную растила, сама деньги зарабатывала — на вахту на полмесяца уезжала. А тут она ночью приехала восьмого сентября, Веру в школу отправила, а встретить уже не смогла.

Предсказания всевозможных экстрасенсов — тема больная для добровольных помощников. Одна из девушек даже связалась с предсказателями из «Битвы экстрасенсов» на ТНТ. 

Деревянный дом, на крыльцо на звук подъезжающей машины выходит девушка — сестра Александры Захаровой.

— Не мучайте, Сашку, я уже не знаю, как она держится — сама вам все расскажу, — просит собеседница.

Девушка просит не называть ее имени и не включать диктофон.

— Сил уже никаких нет. Мы сами, как только Вера пропала, прошлись по всем домам на улице, просили людей показать подвалы, сараи. Ничего не нашли. Сестра каждый раз перед сном просит Веру, чтобы та приснилась, рассказала, где она. Утром просыпается и плачет, рассказывает, что только туман видит, а дочку найти не может.

Версию о том, что Вера могла сама уехать в другой город, к родственникам, девушка категорически отвергает.

— Верочка — очень домашняя девочка, наша любимица, — признается тетя. — Конфликтов в семье не было. В сентябре она поставила нам ультиматум: в школу и обратно хожу одна. Она самая маленькая в классе, боялась, что одноклассники над ней смеяться будут… Знала бы — никогда бы ее одну не отпустила! Подозрения, конечно, есть. За несколько дней до исчезновения к Вере подходил незнакомый мужчина, все интересовался, как речка называется, просил показать. Говорят, что какой-то парень его видел. Но мы верим, что Вера жива и найдется.

Поиски школьницы продолжаются. Вот и сегодня волонтеры вышли прочесывать улицы и окрестности Белогорска, а полицейские получили ориентировку. Остается только верить.

ВЕРСИЙ МНОГО, А ЗАЦЕПОК МАЛО

15 сентября, через неделю после исчезновения Веры Захаровой, в Белогорске состоялось межведомственное совещание, на котором присутствовали начальник УМВД Николай Аксенов и руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области Андрей Голомбиевский. Один из вопросов, который рассматривали на встрече ,— поисковые мероприятие по обнаружению школьницы. Следователи рассматривают несколько версий: от несчастного случая до похищения и убийства.

— Надежда, что Вера жива, есть, в том случае, если ее похитили, — рассказал «Амурской правде» Андрей Голомбиевский. — Сейчас ведутся поисковые мероприятия по всем рабочим версиям. Говорить, что мы занимаемся каким-то одним направлением, рано, потому что пока собрано недостаточно материала, чтобы остановиться на одном из них. В любом случае мы будем работать до результата! 

Специалисты попытались отследить сигнал с сотового телефона, который был у Веры Захаровой, чтобы установить место, где находится девочка. Но так как техника оказалась китайского производства, усилия не увенчались успехом. Следователи призывают жителей Белогорска не оставаться равнодушными к этой беде, информировать следственные органы даже о незначительных на первый взгляд событиях. «Для нас сейчас представляет интерес все, что происходило в Белогорске 8 сентября, в день, когда пропала девочка. Любые записи, необычные люди — мы должны знать все детали», — отметил Андрей Голомбиевский.

Сейчас у полицейских есть приметы молодого человека, который за несколько дней до этого разговаривал с Верой Захаровой возле моста, — темные волосы, возраст 25—30 лет, был одет в светлую футболку и темные брюки. 

Возрастная категория материалов: 18+