Напомним, воспользоваться льготой раз в два года могут жители Крайнего Севера или приравненных к ним территорий, у нас это Тында, Зея, Тындинский, Зейский, Селемджинский районы. Федеральный закон, установивший право работника получить деньги на проезд к месту отдыха и обратно вне зависимости от формы собственности предприятия, вступил в силу 13 апреля этого года. Раньше это было гарантировано лишь сотрудникам бюджетных организаций. Бизнесменов также обязали оплачивать стоимость проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, и расходы на провоз багажа весом до 30 килограммов. Плюс затраты на неработающих членов семьи северянина (мужей, жен и маленьких детей).

Нововведения бизнесмены сразу назвали непосильными. Так, путешествие самолетом из Тынды до Сочи с двумя детьми обойдется в 100 тысяч рублей.

Как писала АП, нововведения амурские предприниматели сразу назвали непосильными. Так, путешествие самолетом из Тынды до Сочи с двумя детьми обойдется в 100 тысяч рублей.

—  Если для бюджетных организаций предусмотрены деньги из бюджета на компенсацию, то где  мелкий  бизнес возьмет средства? Как быть предпринимателю, у которого 2—3 работника? — возмущается один из предпринимателей из Тындинского района. —  Как решать эту проблему? Знаю, уже были прецеденты, когда наемный работник шел жаловаться в трудовую инспекцию.

— Мы отправляли запрос в Госдуму и Минэкономразвития РФ и получили ответ, — разъяснила общественный представитель бизнес-омбудсмена Оксана Степанова. — В частности, последняя фраза министерства гласит: «При внесении рассматриваемых изменений минимальный размер компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно не был установлен. В связи с этим работодатель вправе установить минимальный размер данной компенсации актами данной организации»,  — процитировала защитник бизнесменов и пояснила: — Установите 5 тысяч — будете платить столько.

Документами могут быть коллективные договоры, локальные нормативные акты, принимаемые с учетом мнения первичных профсоюзных организаций, трудовые договоры. «Получается, можно установить и по цене билета на автобус», — прокомментировал председатель союза предпринимателей Тынды Олег Зимин. 

Возрастная категория материалов: 18+