Продавцы зимней резины дают советы по выбору и эксплуатации шин в морозы

Как определить степень износа резины и каким правилам следовать при ее покупке и эксплуатации

Просмотры: 12357
Комментарии: 0

«Мы советуем автомобилистам иметь два комплекта резины: зимнюю и летнюю». Такую рекомендацию дал директор компании «Максинтер» Николай Мельников и читателям АП. Чаще всего, объясняет он, автовладельцы просят научить отличать зимнюю резину от летней. По словам предпринимателя, сделать это очень легко, нужно лишь оценить внешний вид. «Резина для зимы будет иметь совершенно другой дизайн и рисунок протектора, нежели летняя,— объяснил Николай Николаевич.— На всей поверхности зимней покрышки есть блоки протектора и ламелии — зигзагообразные прорези». Если и это начинающему водителю непонятно, то самое главное отличие — это присутствие на зимней резине официально запатентованного символа «Альпин»— трехглавой горы со снежинкой. Именно этот символ и означает, что перед вами колеса для холодного времени года. Как определить степень износа резины и каким правилам следовать при ее покупке и эксплуатации, узнавала «Амурская правда».

Фото: Сергей Лазовский

Подходящий размерчик

Определить высоту и ширину резины, которая подойдет именно для вашего авто, можно легко: информация о рекомендованных размерах завода-изготовителя находится в техническом приложении, расположенном между сиденьем водителя и дверцей. Размер шины можно увидеть на ее боковой поверхности. Он состоит из трех групп чисел: первое число — ширина в миллиметрах от борта до борта в накаченном состоянии (например, 195 или 205), второе число обозначает высоту профиля (65 или 95), а третье говорит о типе конструкции, чаще всего радиальной, и посадочном диаметре, например R15.

Переобувать автомобиль в зимнюю резину специалисты рекомендуют, когда среднесуточная температура приблизится к +7 градусам.

По размеру шину можно установить чуть больше или меньше, главное — сохранить ее внешний диаметр. Узнать, будет ли размер резины безопасен для езды, можно в интернете с помощью шинного калькулятора: для этого вводятся марка и модель авто, год выпуска и тип двигателя.

Кстати, на поверхности резины можно узнать о стране-производителе, индексе скорости и нагрузке, типе камеры и обозначении погодных условий эксплуатации. Например, буквы M+S не означают всесезонную резину, а лишь то, что ее можно использовать в грязь и снег.

На каждом колесе есть пометка о дате изготовления и слово DOT, которое означает порядковый номер шины с 4 цифрами, где первые две — это неделя изготовления, две следующие — год выпуска. Если цифр три, то шина сделана до 2000 года. Кстати, срок годности шины составляет пять лет при условии правильного хранения: сухое и теплое место, без нагрузки и прямых солнечных лучей.

Шипованная или нет?

— В нашем регионе в зимнее время на перекрестках присутствуют обледенелость и накаты, поэтому рекомендую на зиму ставить шипованную резину,— делится опытом менеджер отдела продаж торгово-сервисной компании Дмитрий Мунгалов.— Да, езда не такая комфортная, но зато безопасная. Кстати, сегодня у топовых производителей зимней резины появилась высокотехнологичная система «умный шип», которая обеспечивает максимальное сцепление на любых типах зимних дорог — заснеженных, покрытых льдом, замерзших, укатанных, с подтаявшим снегом, чередующихся с участками чистого асфальта. Это идеальный вариант для непостоянной амурской погоды — когда резкое изменение температуры воздуха от оттепели до сурового сорокаградусного мороза не в новинку.

1900

и выше — цена зимней резины на одно колесо

По словам специалиста, зимой с понижением температуры растет твердость льда на обледенелых участках дороги, и обычным шипам не так просто цепляться за него. А часто и сам протектор дубеет. В итоге шип не вгрызается в лед, а просто приподнимает покрышку над дорожным полотном, не позволяя резиновой части шины контактировать с дорогой. Так и происходит скольжение. «Умный шип» же получил немного другой состав — с термоактивной резиновой смесью, которая позволяет становиться мягче при езде на асфальте и твердеть при поездке по жесткой поверхности, вгрызаясь в лед или снег.

Новая или б/у?

В Благовещенске в последнее время продают резину разных производителей — от КНР до Канады. Чаще всего дилеры предлагают резину из Японии, которая, по их словам, является самой надежной и адаптированной к амурскому климату. Например, зимняя резина, которую производят японцы, может выдержать температуру до -52 градусов. Есть в продаже и китайская резина, однако многие продавцы автообуви не советуют ее приобретать из-за отсутствия гарантии и недолговечности.

Сейчас автовладельцы стараются сэкономить на резине, покупая не новые шины, а бывшие в употреблении, с небольшим износом в 5—10%. Этот бюджетный вариант покупки пользуется популярностью среди амурчан, которые нашли идеальное соотношение цены и качества. По словам продавцом таких товаров, резина с небольшим пробегом выглядит как новая и прослужит при правильной эксплуатации несколько сезонов.

100

1000

рублей — стоимость измерителя глубины протектора шин

Определяем степень износа

На протекторе любой резины в глубине водоотводных каналов есть индикатор износа. Если протектор начинает приравниваться к уровню индикатора, то шина достигла своего предельного срок эксплуатации и дальше ее не рекомендуется использовать на дороге, тем более зимней. Индикаторы износа могут быть и цифровыми — цифра на протекторе указывает глубину резины и стирается по мере износа. Измерить глубину каналов и тем самым определить уровень износа можно с помощью измерителя глубины протектора шин. Этот прибор можно найти в автоцентрах и автомагазинах.

Гарантия есть

У крупных мировых компаний действует гарантийный срок на резину в течение года (один сезон) от случайных повреждений. Например, если водитель случайно наехал на арматуру и разорвал колесо, то резину заменят бесплатно. В крупных шинных центрах Благовещенска также действуют подобные гарантии. Плюс специалисты могут сделать бесплатный ремонт при случайных повреждениях, таких как вздутие, разрыв, прокол или порез.

Специалисты советуют автовладельцам

— Чем уже шина, тем меньше площадь контакта с дорогой, следовательно, сцепление с дорогой более прочное. Однако слишком узкая резина тоже не рекомендуется.

— Помните, что зимняя резина сокращает тормозной путь в два раза, а большое количество блоков протекторов уменьшает скорость.

— Не используйте резину с 50-процентным износом.

— Выбирайте резину с большим количеством блоков протекторов и ламелий. Чем мягче резина блоков, тем комфортней будет путешествие при минусовых температурах.

— После установки новых шипованных шин необходимо произвести их обкатку первые 500—800км, скорость движения не должна превышать 70 км в час. В это время стоит избегать резких стартов, торможений и вхождений в повороты с заносом.

Зимняя резина может служить 3—4 сезона, в зависимости от типа езды, исправности ходовой части, правильного давления в шинах и регулировки развал-схождения.

— Ставьте шипованные шины сразу на четыре колеса, установка только на ведущую ось приводит к снижению управляемости авто.

— Следите за давлением в шинах, потому что оно может понижаться в холодное время года из-за низкой температуры воздуха. При выезде из теплого гаража в зимний период накачивайте шину на 0,2—0,3 бара больше, чем обычно.

— При установке новой резины проверьте состояние амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления и развал-схождение.

— Не перегружайте авто, ведь у каждой шины есть свой индикатор нагрузки, который нельзя превышать.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

1. Автолюбителям советуют отказаться на зиму от «незамерзайки» и всесезонной резины

2. Не цепляет: Как проехать по скользкой дороге без ДТП

3. Готовим автомобиль к зиме

4. Ездим в любое время года