• Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

Подходящий размерчик

Определить высоту и ширину резины, которая подойдет именно для вашего авто, можно легко: информация о рекомендованных размерах завода-изготовителя находится в техническом приложении, расположенном между сиденьем водителя и дверцей. Размер шины можно увидеть на ее боковой поверхности. Он состоит из трех групп чисел: первое число — ширина в миллиметрах от борта до борта в накаченном состоянии (например, 195 или 205), второе число обозначает высоту профиля (65 или 95), а третье говорит о типе конструкции, чаще всего радиальной, и посадочном диаметре, например R15.

Переобувать автомобиль в зимнюю резину специалисты рекомендуют, когда среднесуточная температура приблизится к +7 градусам.

По размеру шину можно установить чуть больше или меньше, главное — сохранить ее внешний диаметр. Узнать, будет ли размер резины безопасен для езды, можно в интернете с помощью шинного калькулятора: для этого вводятся марка и модель авто, год выпуска и тип двигателя.

Кстати, на поверхности резины можно узнать о стране-производителе, индексе скорости и нагрузке, типе камеры и обозначении погодных условий эксплуатации. Например, буквы M+S не означают всесезонную резину, а лишь то, что ее можно использовать в грязь и снег.

На каждом колесе есть пометка о дате изготовления и слово DOT, которое означает порядковый номер шины с 4 цифрами, где первые две — это неделя изготовления, две следующие — год выпуска. Если цифр три, то шина сделана до 2000 года. Кстати, срок годности шины составляет пять лет при условии правильного хранения: сухое и теплое место, без нагрузки и прямых солнечных лучей.

Шипованная или нет?

— В нашем регионе в зимнее время на перекрестках присутствуют обледенелость и накаты, поэтому рекомендую на зиму ставить шипованную резину,— делится опытом менеджер отдела продаж торгово-сервисной компании Дмитрий Мунгалов.— Да, езда не такая комфортная, но зато безопасная. Кстати, сегодня у топовых производителей зимней резины появилась высокотехнологичная система «умный шип», которая обеспечивает максимальное сцепление на любых типах зимних дорог — заснеженных, покрытых льдом, замерзших, укатанных, с подтаявшим снегом, чередующихся с участками чистого асфальта. Это идеальный вариант для непостоянной амурской погоды — когда резкое изменение температуры воздуха от оттепели до сурового сорокаградусного мороза не в новинку.

1900

и выше — цена зимней резины на одно колесо

По словам специалиста, зимой с понижением температуры растет твердость льда на обледенелых участках дороги, и обычным шипам не так просто цепляться за него. А часто и сам протектор дубеет. В итоге шип не вгрызается в лед, а просто приподнимает покрышку над дорожным полотном, не позволяя резиновой части шины контактировать с дорогой. Так и происходит скольжение. «Умный шип» же получил немного другой состав — с термоактивной резиновой смесью, которая позволяет становиться мягче при езде на асфальте и твердеть при поездке по жесткой поверхности, вгрызаясь в лед или снег.

Новая или б/у?

В Благовещенске в последнее время продают резину разных производителей — от КНР до Канады. Чаще всего дилеры предлагают резину из Японии, которая, по их словам, является самой надежной и адаптированной к амурскому климату. Например, зимняя резина, которую производят японцы, может выдержать температуру до -52 градусов. Есть в продаже и китайская резина, однако многие продавцы автообуви не советуют ее приобретать из-за отсутствия гарантии и недолговечности.

Сейчас автовладельцы стараются сэкономить на резине, покупая не новые шины, а бывшие в употреблении, с небольшим износом в 5—10%. Этот бюджетный вариант покупки пользуется популярностью среди амурчан, которые нашли идеальное соотношение цены и качества. По словам продавцом таких товаров, резина с небольшим пробегом выглядит как новая и прослужит при правильной эксплуатации несколько сезонов.

100

1000

рублей — стоимость измерителя глубины протектора шин

Определяем степень износа

На протекторе любой резины в глубине водоотводных каналов есть индикатор износа. Если протектор начинает приравниваться к уровню индикатора, то шина достигла своего предельного срок эксплуатации и дальше ее не рекомендуется использовать на дороге, тем более зимней. Индикаторы износа могут быть и цифровыми — цифра на протекторе указывает глубину резины и стирается по мере износа. Измерить глубину каналов и тем самым определить уровень износа можно с помощью измерителя глубины протектора шин. Этот прибор можно найти в автоцентрах и автомагазинах.

Гарантия есть

У крупных мировых компаний действует гарантийный срок на резину в течение года (один сезон) от случайных повреждений. Например, если водитель случайно наехал на арматуру и разорвал колесо, то резину заменят бесплатно. В крупных шинных центрах Благовещенска также действуют подобные гарантии. Плюс специалисты могут сделать бесплатный ремонт при случайных повреждениях, таких как вздутие, разрыв, прокол или порез.

Специалисты советуют автовладельцам

— Чем уже шина, тем меньше площадь контакта с дорогой, следовательно, сцепление с дорогой более прочное. Однако слишком узкая резина тоже не рекомендуется.

— Помните, что зимняя резина сокращает тормозной путь в два раза, а большое количество блоков протекторов уменьшает скорость.

— Не используйте резину с 50-процентным износом.

— Выбирайте резину с большим количеством блоков протекторов и ламелий. Чем мягче резина блоков, тем комфортней будет путешествие при минусовых температурах.

— После установки новых шипованных шин необходимо произвести их обкатку первые 500—800км, скорость движения не должна превышать 70 км в час. В это время стоит избегать резких стартов, торможений и вхождений в повороты с заносом.

Зимняя резина может служить 3—4 сезона, в зависимости от типа езды, исправности ходовой части, правильного давления в шинах и регулировки развал-схождения.

— Ставьте шипованные шины сразу на четыре колеса, установка только на ведущую ось приводит к снижению управляемости авто.

— Следите за давлением в шинах, потому что оно может понижаться в холодное время года из-за низкой температуры воздуха. При выезде из теплого гаража в зимний период накачивайте шину на 0,2—0,3 бара больше, чем обычно.

— При установке новой резины проверьте состояние амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления и развал-схождение.

— Не перегружайте авто, ведь у каждой шины есть свой индикатор нагрузки, который нельзя превышать.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

1. Автолюбителям советуют отказаться на зиму от «незамерзайки» и всесезонной резины

2. Не цепляет: Как проехать по скользкой дороге без ДТП

3. Готовим автомобиль к зиме

4. Ездим в любое время года

Возрастная категория материалов: 18+