• Фото: Сергей Лазовский

— Максим, мотивом поступка Владимира Левкина, по одной из версий, явилось его увольнение с высокой должности в банке с одновременным предложением поработать в этом же банке дворником. Как вы считаете, такую ситуацию можно назвать нормальной? 

— Я не думаю, что это нормальная ситуация. По сути дела, такое предложение для человека, скорее всего, было кощунством. Если для него была ценна работа, то переместиться внутри коллектива на такую должность означало стать изгоем.  

Если для Левкина была ценна работа, то переместиться внутри коллектива на должность разнорабочего означало стать изгоем.

— А что, по-вашему, должно было сделать руководство, чтобы как-то сгладить напряжение? Как вообще надо увольнять, чтобы потом тебя не пришли расстреливать? 

— Рекомендация любому работодателю может быть одна: даже если сотрудник уже не может занимать некую, желаемую им должность, он должен прежде всего быть уважаем как человек. Да, я увольняю, но я должен учитывать внутренний мир своего сотрудника, понимать, как мое слово отзовется. Это поможет избежать многих проблем. Увольнение для человека — это всегда потрясение и катастрофа. В этом случае работодатель, по-хорошему, должен был подумать о том, как помочь бывшему сотруднику устроиться дальше, как минимизировать его финансовые потери. Возможно, подыскать для него место в сторонней организации. Должна быть система, которая помогла бы человеку адаптироваться к новым условиям жизни, причем как на уровне его организации (она ведь такая крупная), так и на уровне государства. А вообще ситуация, при которой происходит перемещение людей с одной должности на другую, — это естественный процесс капиталистического общества. Если мы еще не привыкли к этому, значит, мы не считаемся с реальностью. 

— Может ли человек, оказавшись под дулом пистолета, что-то изменить в самый последний момент, за секунды до трагедии? 

— К сожалению, для таких ситуаций универсального совета нет. Часто человек идет стрелять в твердой решимости, и уже ничто не может отвернуть его руку. Если же вдруг он колеблется, всегда нужно пытаться что-то предпринять — отвлечь, вступить в диалог, только очень осторожно. Ну и молиться нужно. 

Чтобы человек решился на самоубийство, значимость его собственной жизни должна померкнуть. Это возможно, если разрушены основные ценности, которыми он руководствуется в жизни, а также если вдруг внезапно потерян смысл.

— Многие люди постоянно живут в стрессе, порой месяцами чувствуют себя подавленными. Где та черта, переступив которую, человек должен понимать, что сам он не справится и ему необходима помощь специалиста? 

— Критерий, что пора к специалисту, один. Если ты чувствуешь, что попал в состояние тупика. Ты совершенно не знаешь, что делать дальше, ни один из вариантов, которые ты рассматриваешь, не устраивает. Это повод обратиться к психологу или психотерапевту, разницы нет. Это не будет лишним не только с точки зрения оказания помощи, но и с точки зрения профилактики. Любая психотерапия — это не сиюминутная помощь. Специалист должен еще и научить навыкам самопомощи, которая может потребоваться человеку в дальнейшем. Он должен знать, как ему самому справляться со сложностями, как ему решать свои внутренние проблемы. 

— Люди, которые привыкли считать себя сильными и имеют соответствующую репутацию, очень боятся огласки. В нашем небольшом городе есть возможность пообщаться со специалистом строго конфиденциально?

— Да, если это врач, то есть понятие врачебной тайны и профессиональной этики. Но здесь еще дело в особенностях нашего менталитета. У нас почему-то очень ценится умение удерживать внутри себя негативные переживания. Какая-то патологическая вежливость на грани лицемерия. Держи в себе негатив, не навешивай на других свои проблемы. Переживай все в себе. Жизнь по таким установкам может привести человека к самому непредсказуемому взрыву.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

1. Попавший под сокращение замначальника амурского ЦБ убил коллег и покончил с собой (обновлено)

2. По факту тройного убийства в амурском Центробанке возбуждено уголовное дело

3. Убившему трех коллег и себя замглавы амурского ЦБ предлагали уйти в дворники

4. Читатели АП: «Убивший трех сослуживцев сотрудник Центробанка боролся с коррупцией»

5. Центробанк России: «Мы окажем помощь семьям погибших сотрудников»

6. Экс-глава амурского Центробанка Юрий Корнилов: «Я хорошо знал этих людей и доверял им»

7. Психиатр Иван Дудин: «Потеря работы — это только потеря работы, а не конец жизни» 

КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ В СОЦСЕТЯХ

Мы есть в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках» — группа «Новости Амурской области» и группа «Здоровый образ жизни» и в Instagram.

Возрастная категория материалов: 18+