Российские производители кондитерки в буквальном смысле слова решили покрыть санкции шоколадом и завернуть в золотинку. В благовещенских магазинах заметно расширился ассортимент шоколадных конфет отечественного производства с явным уклоном в историю страны, а также в события, в ней происходящие. Так, к новогодним праздникам в Благовещенск была завезена партия сладостей с провокационным названием «Крым. А ну-ка отними». Правда, обертку такого патриотично ориентированного продукта производитель почему-то решил украсить изображением Супермена. Вслед за крымской темой кондитеры взялись за отечественных нуворишей — в магазинах появились конфеты «Рублевские истории» с анекдотами про новых русских. К слову, на обертках сладкого привета из 90-х по тем же непонятным причинам, что и в случае с «крымскими» сладостями, изображены граф Муравьев-Амурский и Петр Великий.
Совковый «Мак», сохранивший цветок на обертке, в современной России трансформировался в «Май». По всей видимости, в силу антинаркотической пропаганды.
Чем дольше ходить по кондитерским отделам, тем глубже можно окунуться в историю. Линейка «Тайны империи» расскажет о некоторых фактах из жизни руководителей Российского государства. В этой же серии — императорские и царские советники. Ценная историческая информация располагается все там же — на внутренней стороне обертки.
По соседству с российскими государственными деятелями можно встретить и героев сказок — как русских народных, так и заморских. С оберток конфет нам улыбаются Змеи Горынычи, богатыри и уже давно полюбившиеся персонажи диснеевских мультфильмов, комиксов и компьютерных игр, в том числе популярного таймкиллера Angry Birds. Век высоких технологий отметился в кондитерском деле шоколадно-кокосовым угощением с названием Wi-Fi. Вся эта продукция — также от отечественного производителя. Как и 1000-долларовая мини-шоколадка. Правда, пакет сладких баксов мы смогли отыскать в глубинах конфетного моря только в одном из торговых центров города, да и то в единственном экземпляре. Видимо, шоколадная валюта затерялась еще с досанкционных времен.
При всем этом многообразии заметно активизировались и знаменитые советские бренды: «Мишка на севере», «Каракум» и другие. Кстати, совковый «Мак», сохранивший цветок на обертке, в современной России трансформировался в «Май». По всей видимости, в силу антинаркотической пропаганды, а может, и по какой другой причине, ведомой только производителю.
На каждый вид конфет — свой покупатель. По словам продавцов кондитерских отделов, экономические тенденции в стране особо не ударили по кошелькам любителей сладенького в областном центре — меньше конфет горожане покупать не стали. А вот вкусовые предпочтения благовещенских сладкоежек, независимо от их воли, похоже, меняются. В некоторых отделах у витрин с шоколадно-карамельными россыпями висят пояснительные записки для покупателей: конфет, произведенных на фабриках Петра Порошенко, в продаже нет.
Почувствовали влияние пресловутых санкций и местные производители кондитерской продукции. Как отмечают на старейшей дальневосточной фабрике «Зея», в связи с экономическими реалиями приходится искать новых поставщиков сырья. Впрочем, начинавшееся с выпуска галет для армейских нужд в 1935 году производство сегодня выстраивает стратегию международного сотрудничества, прокладывая «сладкий путь» в Китай. Так, руководители Благовещенска и Хэйхэ обсудили возможность открытия в КНР русского кондитерского магазина.
— Пока сотрудничество с КНР рассматривается в качестве проекта на перспективу. Китайцы периодически обращаются к нам, но со стороны КНР возникают сложности с сертификацией продукции, — рассказывает директор по продажам благовещенской кондитерской фабрики «Зея» Николай Васильченко. — Фирменная сеть есть только в Амурской области. Хотя и рассматриваем возможность размещения в Хабаровске. О сроках открытия говорить сложно в силу экономической ситуации — это ведь инвестиции.
Николай Анатольевич отметил, что сейчас на фабрике идут разработки новой продукции. Что касается «политических» конфет, наводнивших городской кондитерский рынок, то местные кондитеры не рассматривают выпуск такой продукции, как возможный путь развития.
— Мы придерживаемся несколько другой концепции. Эта — очень краткосрочная. Рассматриваем маркетинговые разработки, но менее всего связанные, если можно так сказать, с политизацией конфеты. Сладости должны нести радость детям, а не политику взрослым, — говорят в руководстве фабрики «Зея». — Ежегодно выпускаем новинки, будут они и в 2015 году. В частности, появятся конфеты в экономсегменте — по новым рецептурам с возможностью их удешевления. Однако это не значит, что ухудшится их качество. Просто мы начинаем сотрудничество с другими поставщиками сырья, за счет чего продукция будет доступной по цене покупателю.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии