Подобный бартер между российскими заповедниками практикуется несколько лет. В прежние годы даже сотрудничали с иностранными партнерами. Природоохранные организации передают друг другу редких птиц и животных для разведения и сохранения популяции. Иногда «подарки» бывают с «изъяном», но это не мешает в дальнейшем получать от них потомства. Так, например, у одного из переданных аистов травмировано крыло. Его в Хинганский заповедник передали из Еврейской автономии в 2012 году. Вторую, здоровую, птицу сотрудники забрали птенцом из гнезда восемь лет назад, когда была слабая кормовая база и велик риск гибели пернатых.
Опыт по выращиванию птенцов в заповеднике богатый. Или местные птичьи пары из собственных яиц выводят птенцов, которые потом живут в полувольных, приближенных к природе условиям, либо малышей выводят «ручным», инкубаторским способом — из зоопарковых яиц. Потом на стадии вылупления птенца к паре, где самка травмирована и не может размножаться, подкладывают одно-два яйца.
— Обычно в год мы получаем 5—6 инкубационных яиц журавлей из других заповедников и зоопарков, — рассказала зооинженер станции реинтродукции редких видов птиц Хинганского заповедника Елена Гаврикова. — Больше не берем — содержание птиц достаточно дорогостоящее, ведь птенец должен перезимовать. В природе молодой журавль отделяется родителей в возрасте одного года, на зимовку они улетают вместе. Что касается аистов, то они в течение нескольких лет придерживаются партнеров. На зиму пара распадается, а весной снова соединяется. Если один из партнеров погибает, другой создает новую семью.
За качеством отправляемого самолетами живого груза следит областная санитарная служба. В этот раз одна из птиц перед полетом даже успела клюнуть в руку ветеринарного инспектора.
— По закону мы должны проверить все сопроводительные документы на птиц, провести профосмотр и оценить состояние транспортируемого животного, — прокомментировал государственный инспектор отдела ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области Алексей Мусницкий. — Поскольку птица дикая и пугливая, осматриваем ее визуально. Вообще подобные грузы в аэропорту мы досматриваем регулярно. Наши заповедники регулярно получают взрослых особей и инкубационные яйца редких птиц из Москвы и из Окского заповедника. Как-то мы даже отправляли на Запад взрослого леопарда.
Добавить комментарий
Комментарии