Подвели клиентов из-за арестованного счета

Паниковать благовещенцы, которые приобрели тур на Пхукет, начали за несколько дней до отъезда. По правилам забронированный «пакет» агентство должно выкупить у оператора в течение трех банковских дней. Накануне путешествия у туристов возникли подозрения, что агентство с довольно милым названием этого не сделало, несмотря на то что вся сумма была оплачена. В офисе, который находится в самом центре Благовещенска, никого не было, по телефону никто не отвечал, менеджер агентства, снявшая трубку, объяснила, что уволилась, и посоветовала обращаться к директору. Пострадавшие пошли за помощью в другие благовещенские турфирмы.

— Мы объяснили, как действовать в такой ситуации, дали контакты, чтобы люди связались напрямую с туроператором. Это офис «Пегаса» в Хабаровске, которому и оплачивают агентства Дальнего Востока туры, местный в Благовещенский — это лишь офис продаж, такими вопросами он не занимается, — рассказал АП директор туристического агентства Open Asia Евгений Люй.

48

турфирм зарегистрированы в Приамурье, остальные — филиалы туркомпаний Москвы, Хабаровска, Владивостока, Новосибирска

Туроператор подтвердил, что бронь за туры была оформлена благовещенским агентством, но не оплачена. Клиентам пришлось рассчитываться за путевки во второй раз. Уже вечером через «Евросеть» они заплатили наличными за тур на троих 89 тысяч рублей, благо места в отеле подтвердили. Вышедшее на связь руководство агентства обещало туристам компенсировать расходы. В пятницу благовещенцы все-таки вылетели в заветный отпуск.

Нам удалось дозвониться до директора горе-турфирмы по номерам, указанным в справочниках. Руководитель заверила, что ни от кого не скрывается и решает проблемы туристов. Информацию о благовещенцах, которым пришлось самим выкупать путевки в Страну улыбок, директор назвала недостоверной. «У нас был отказ от тура, запланированного 15 мая в Таиланд, но совершенно по другим, личным причинам», — прокомментировала она. Тем не менее источники АП утверждают, что бизнесвумен лукавит. По словам директора злополучного турагенства, пострадали 7 человек — они не вылетели в четверг во Вьетнам. Обязательства перед клиентами фирма не выполнила из-за задолженности по налогам.

— Больше недели назад нам заблокировали счета, и за часть путевок, которые были не доплаченные, я не смогла вовремя перечислить деньги туроператору, так как не удалось найти наличку, — прокомментировала АП Анастасия Соколова, которая является директором и единственным владельцем ООО. — За четыре года работы никогда такого не было, чтобы у меня не улетали туристы! Я не отрицаю свою вину, с людьми мы договорились о выплатах, о сроках, материальной компенсации. Я написала официальные расписки.

Клиентам, не улетевшим во Вьетнам, предпринимательница предложила перебронировать туры на 27-е число, но люди отказались.

— Четырем туристам уже сделан полный возврат суммы, осталась только одна заявка — семье из трех человек. Мы обговорили сроки, мне нужно оплатить тур и компенсацию за моральный ущерб, в ближайшее время я решу этот вопрос. Больше претензий ко мне у людей нет. Если я нашла деньги для четверых, то для одной заявки тоже найду, — заверила директор.

Под чужим брендом

Агентство работает в Благовещенске, по словам собственника, с 2011 года. Любопытно, что его название идентично крупной туристической компании Южного федерального округа, которая существует уже 17 лет. По данным сайта, сеть турагентств состоит более чем из 80 представительств в Ростовской области, Краснодарском крае, Ставрополье, Архангельской, Пензенской, Белгородской областях, в Приамурье офис не значится. То, что благовещенская фирма не является франшизой крупного игрока, нам подтвердила и директор, однако наименование своего официально зарегистрированного ООО так и озвучила. По ее словам, «настоящая» компания заходила на рынок, но, «отработав полгода-год, закрылась».

Финансовые проблемы у злополучного турагента возникли не вчера. По сведениям участников рынка, долги у фирмы давно, решать проблемы с клиентами уже подключались конкуренты. Так, недавно десяти туристам агентство не оформило тур в Египет — их отправили на неделю позже. По одной из версий, привести к такой ситуации могли скидки, которые делала фирма, занижая свою рентабельность, старые заявки перекрывались новыми, а долги копились.  

10-12

процентов составляет в среднем комиссия турагентства от проданного тура

Напомним, турагент — это организация-посредник, которая реализует путевки туроператора нам с вами и получает комиссионное вознаграждение. Его размер уже заложен в стоимость тура, он будет разный для новичков и игроков с солидным опытом, зависит от объемов продаж. Каждый оператор сам устанавливает границы скидок, которую готов предложить агентам. Как выяснила АП, в среднем комиссия турагентства составляет 10—12 % от проданного тура. Это коммерческая информация, и порой даже сами игроки не знают процент конкурентов. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Сэкономить, покупая тур непосредственно у туроператора, не удастся, так как в этом случае туроператор оставит комиссию себе.

— В свою очередь турагент, стремясь привлечь клиентов, может снизить цену в пределах своей комиссии. Мы уже давно заметили, что данная турфирма предлагает довольно большие скидки на туры, — поделились наблюдениями представители турфирм города. — Мы просчитывали и не могли понять ценообразование: получалось, что агентство занижает свое вознаграждение, работает в ноль, иногда дает скидку 15 процентов даже в убыток. Скорее всего, эту разницу перекрывали за счет следующих туристов. Получилось типа финансовой пирамиды: в какой-то момент денег, видимо, не оказалось, и проплатить забронированные туры фирма не смогла.

— Разница на туры у турагентств должна быть примерно в тысячу рублей. Если 5—6 тысяч, уже нужно задуматься, — посоветовали представители туристической отрасли области. — Все агенты и представители «Пегаса» дают одинаковую скидку.

«Я не брала деньги себе на туфли»

Впрочем, владелица турагентства эту версию опровергла: в нелегкой ситуации фирма оказалась якобы по другим причинам. Несмотря на долги, компания планирует продолжать работать.  

— Никаких больших скидок у нас не было, они такие же, как у других агентств, — заявила Анастасия Соколова. — Конечно, тут сказался и кризис, налоги нужно платить, я откладывала на потом, получилось, что вовремя не сдала одно, второе, третье… Раньше я не подводила людей — у меня стоит 6 полных полок с папками, это туристы, которых мы отправили по всему миру, их приличное количество. Я не собираюсь исчезать. Офис открыт, телефоны со мной, ни один неотвеченный звонок у меня сегодня не оставался. Я не собираюсь закрываться. Сначала думала, но потом решила, что я не брала эти деньги потратить себе на туфли. Тяжело взять себя в руки, я сейчас в плачевном моральном состоянии, но пытаюсь выйти, как могу, из этой отвратительной ситуации. Люди пошумят и перестанут. Надеюсь, переживу.

В офисе «Пегас Хабаровск», куда журналист АП обратился, чтобы узнать, насколько часто возникает такая проблема у агентства, комментировать ситуацию не стали. Такие полномочия есть только у директора, однако на рабочем месте ее застать пока не удалось.

Кризис в туристической отрасли фиксируют по всей стране. Санкции Запада и девальвация рубля привели к обвальному падению выездного турпотока в России. По оценке Ассоциации туроператоров России, в последнем квартале 2014 года объемы продаж в выездном туризме снизились на 40—50 процентов. Начало кризиса ознаменовалось серией громких банкротств туроператоров «Нева», «Лабиринт», «Южный Крест». Турагентства, работающие в Приамурье, также сворачивают сеть — закрывают свои дополнительные офисы по области, в микрорайоне Благовещенска.

По информации министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, на туристическом рынке Амурской области летом 2014 года осуществляли туристскую деятельность более 50 организаций. Из них 48 турфирм зарегистрированы в Амурской области, остальные — филиалы туркомпаний Москвы, Хабаровска, Владивостока, Новосибирска.

Возрастная категория материалов: 18+