Фото: Архив АПФото: Архив АП

Районные медики считают, что родственники намеренно отрицают факт отказа от госпитализации перед следователями и сотрудниками прокуратуры, надеясь получить с больницы компенсацию морального вреда за смерть мужчины.

Пациент из Новотроицкого, с которым в апреле 2015 года произошла трагедия, неоднократно лечился в центральной районной больнице. С начала года его четырежды госпитализировали. Последний раз его госпитализировала врач скорой помощи за несколько дней до смерти. Однако после назначенного лечения мужчина самовольно покинул стационар без советующего уведомления медицинского персонала и лечащего врача. Через несколько дней пациент вызывал скорую медицинскую помощь снова, рассказал АП главный врача Константиновской центральной районной больницы Игорь Хамитов.

— Бригада скорой помощи дежурит одна на весь район. С учетом того, что район достаточно разбросан — расстояние от Константиновки до некоторых сел составляет свыше 70 километров, — прежде чем скорая выезжает в отдаленные села по поручению диспетчера на вызов идет фельдшер, — отметил Игорь Эдуардович. — Он оказывает экстренную медицинскую помощь до приезда скорой. При этом фельдшер на месте квалифицирует состояние пациента и принимает решение о необходимости вызова скорой помощи. Если есть показания, то фельдшер вызывает бригаду. На этот случай у нас поднимается вторая бригада, которая в это время закрывает другие вызовы в районе.

По словам главврача медучреждения, на вызов к мужчине из Новотроицкого диспетчер скорой направил фельдшера. На месте медик оказала необходимую помощь пациенту и предложила госпитализацию. Пациент отказался от предложения. Оказав первую медпомощь, фельдшер посчитала, что показаний для вызова скорой нет, и доложила об этом диспетчеру.

— Через пять-шесть часов пациент умирает, но умирает он от острого сиюминутного состояния, которое развилось внезапно, — подчеркнул Игорь Хамитов. — Если бы такое состояние было у пациента на момент вызова скорой, то фельдшер однозначно зафиксировала это состояние и вызвала бы скорую помощь на себя, даже если бы получила отказ в госпитализации. Вина нашего фельдшера заключается в том, что она — человек советской закалки и не привыкла к современному документообороту. Предлагая госпитализацию, она не взяла с пациента и его родственников письменного отказа. Родственники по факту смерти, рассчитывая на возмещение морального вреда с учреждения, настаивают на том, что предложения о госпитализации к ним не поступало. Зная фельдшера, я абсолютно уверен, что такое предложение им поступило. Более того, самовольный уход пациента со стационара подтверждает его нежелание лечиться в стационарных условиях.

Факт неоказания медицинской помощи выявили сотрудники прокуратуры Константиновского района. Материалы проверки они передали районным следователям. В настоящий момент решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении медсестры-диспетчера, ответственной за направление бригады скорой помощи. Ее могут привлечь по статье 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание по данной статье — до трех лет лишения свободы.

Возрастная категория материалов: 18+