О грядущих переменах в сфере образования сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

 Одна из перспектив на будущее, которую мы рассматриваем — предоставление учащимся возможности сдавать базовый экзамен по математике, а также определенные предметы, обучение по которым заканчивается в 9 и 10 классе, сразу после 10 класса, не дожидаясь госэкзамена в 11 классе. Русский язык заканчивается в 9 классе, география и математика — в 10, и так далее, — пояснил министр, имея в виду, что на уроках русского языка и математики основной материал школьники к этому времени уже должны пройти. Новые учебники истории также заканчиваются десятым классом.

Дмитрий Ливанов подчеркнул, что окончательное решение примут только после обсуждения с родительским и экспертным сообществом. По его словам, в следующем году планируется провести апробацию сдачи базового экзамена по математике после 10 класса. По итогам результатов апробации будет принято решение о смещении сроков сдачи предмета. Однако это не означает освобождение от занятий и то, что выпускник, сдавший базу, будет два года пропускать уроки.

Кроме того, выпускники колледжей и техникумов могут лишиться льгот при поступлении в вузы. Сейчас, чтобы стать студентами вузов им нужно сдать вступительные вузовские испытания или пройти собеседование. При этом, многие из них уходят из школы после девятого класса именно потому, что опасаются не сдать ЕГЭ после 11. По словам Дмитрия Ливанова, с этим вопросом в министерство обращались главы регионов. Систему среднего профобразования финансируют бюджеты субъектов, а высшего — напрямую министерство. И регионам не выгодно вкладывать деньги в того, кто потом не захочет работать, а решит учиться дальше.

Еще одно возможное новшество — ЕГЭ по китайскому языку. Сейчас только в Москве около 10 школ предлагают детям изучать китайский язык. Он появится в этом году и на Всероссийской олимпиаде школьников вместе с испанским и итальянским.

 Технологически ЕГЭ по китайскому языку уже прорабатывается в Рособрнадзоре. Но есть сложности, все-таки речь идет о иероглифах, — заметил Дмитрий Ливанов.

На ближайшее время министерство определило для себя три самых важных задачи: запуск программы поддержки строительства новых школ, продолжение реформы академической науки и конкретные шаги по улучшению условий труда ученых, завершение работы по оптимизации сети вузов, и, в том числе,создание в регионах опорных вузов. Такие вузы могут принадлежать различным ведомствам. По мнению министра, понимание в этом вопросе есть. Так небольшой сельскохозяйственный вуз, которому уже сложно дать хорошее качество образования и привлечь сильных студентов, может объединиться с политехническим университетом и стать крупным агротехнологическим институтом в составе университета.

Возрастная категория материалов: 18+