На два моста в Зейском районе потратят более двух миллиардов рублей
На мостовые переходы через реки Уркан и Подбиралиха выделят 2,3 миллиарда рублей, львиная доля их которых — средства федерального бюджета. Мосты, которые пострадали от наводнения 2013 года, возводят в рамках реконструкции трассы Тыгда — Зея. В этом году на стройку направят 1,071 миллиарда рублей, 400 миллионов из которых уже освоены. Мост через Уркан накануне посетил и. о. губернатора области Александр Козлов в ходе рабочей командировки в Зейский район.
Как сообщил директор Амурупрадора Александр Селин, в этом году будут закончены работы по земельному полотну и объездным дорогам. Также начнут возведение береговых опор и пролетного строения. По словам руководителя компании-подрядчика УП УСК «Мост» из Хабаровска Анатолия Бабинца, до конца месяца на берегу Уркана построят площадку для монтажа пролетных металлоконструкций. Металл для них начнет поступать через месяц. Что касается моста через реку Подбиралиха, то впервые в Приамурье железобетонные пролеты для него будут произведены прямо на месте стройки.
— Пролетное строение будет заливаться здесь же. Это экономически обоснованно, так как ближайший полигон, где их строят, находится в Хабаровске, — пояснил Анатолий Николаевич.
Мосты сдадут в эксплуатацию к октябрю 2017 года. Также в этом году в территории закончат проектно-сметные документы еще по десяти мостовым переходам.
На капитальный ремонт дорог в Зейском районе в этом году выделили 63,4 миллиона рублей. Работы на трассах, в числе которых и Тыгда — Зея, будут завершены к октябрю. На ямочный ремонт направят 34,4 миллиона рублей. В ходе совещания в администрации района и. о. губернатора отметил, что все работы по ямочному ремонту должны быть согласованы с главами поселений.
По словам начальника отдела финансового бюджетного контроля и аудита министерства транспорта и строительства области Валерия Ухова, в свое время Зейский район принял на баланс бывшие бамовские дороги и теперь за территорией числятся 503 километра трасс. На их содержание из дорожного фонда в этом году району выделят 11,5 миллиона. При этом часть сел на эти работы не получит ни копейки, так как сельсоветы не отчитались в минфин области о дорогах, содержащихся у них на балансе. Согласно изменениям в законодательстве с весны этого года, чтобы получить субсидию на содержание трасс, необязательно переводить их в собственность — достаточно просто заявить о дорогах, которые числятся в перечне муниципальных образований.
— Поздравляю вас, из-за незнания закона территории остались без денег. Кто-то в минтрансе и в администрации района не выполнил свои должностные обязанности, — прокомментировал Александр Козлов. — И сроки подачи заявок на 2016 год тоже упущены. Проспали 2016 год. Не проспите 2017-й.