Тайны продавца с авторынка: «Больше половины машин — битые и «утопленники»

Откровения о сматывании пробега, авто с радиацией и мордобоях
Просмотры: 8667
Комментарии: 3

Продавцов авторынка в народе считают ушлыми и беспринципными торгашами, которые нагло впаривают покупателям проблемные автомобили. Что за люди на самом деле работают на авторынке, чем занимаются в ожидании клиентов и почему не обижаются, когда их называют барыгами, выясняла АП. Честно о законах и кризисе автобизнеса в рубрике «Тайны профессии» рассказал опытный продавец.

О развитии бизнеса

Я оказался на авторынке случайно: удачно продал свою машину, получилось легко и неплохо заработать, мне это понравилось. Так и прирос к рынку. Тут, кстати, много людей, которые просто не нашли себе профессии по душе. Но большая часть здешних продавцов — пенсионеры: бывшие военные, полицейские, эмчеэсовцы.

Как начинался этот бизнес? У человека была небольшая сумма денег и уссурийский авторынок, но не было безопасной дороги. На ней активно промышляли бандиты, которые отбирали деньги по пути. Чтобы сесть и поехать за машиной, нужна была либо хорошая физподготовка вместе с силой духа, либо связи на месте. Еще шесть лет назад дорога была настолько убогая, что уже в Благовещенске у машин вытекали стойки. И это не зависело от того, бережешь ты ее в пути или нет. Сейчас там положили более или менее нормальный асфальт, но дорога все равно плохая.

Со временем люди сами стали ездить на пароходах в Японию, покупать там машины или заказывать по интернету. Самостоятельно гонят их уже единицы продавцов, для этого есть автовозы.

О выборе машин

Брать машину себе и на бизнес — сегодня два разных понятия. Себе можно поискать и найти автомобиль с реально маленьким пробегом (30 тысяч км), высокой аукционной оценкой, хорошим проходным годом. На продажу берем машины с пробегом до 100 тысяч, но скручиваем их потом до 60 тысяч. Они стоят в два раза дешевле малопробежных, но у них есть еще один подвох. Как правило, это автомобили, не восстановленные после ДТП. Такие машины для продажи в основном и заказывают. Разница с целыми составляет около 160 рублей. Однако вложить в ремонт придется всего 30—40 тысяч! Выгода очевидна.

Процентов 50—70 машин на нашем авторынке — битые и восстановленные после ДТП. Но в этом нет ничего страшного, как и в «утопленниках», если все отремонтировано и очищено по уму. Нечищенные тонувшие машины я могу легко распознать по плесени и солью под ковриками, ошибкам в электрике и характерному запашку. Один мой клиент отъездил на «утопленнике» Mitsubishi Pajero 10 лет! Мы специально брали такого, потому что выходило в пять раз дешевле нормального. Он сразу менял ему электрику и несколько дней сушил в специальной камере. Да, периодически у него перестают работать стеклоподъемники, но эта беда всех Pajero, не только «утопленников»!

Не стоит бояться купить и машину с радиацией. Таких автомобилей в России просто нет! Когда она только съезжает с корабля и начинает звенеть на таможенном контроле, ее сразу заворачивают и отправляют обратно. А вообще это тоже отлично отмывается и дезинфицируется. Я пару раз покупал такие машины в Японии, с нескольких попыток их отмывали от радиации, и они проходили таможню.

О нечестных продавцах

Когда я только покупаю машину, если ей не требуется косметический ремонт, везу ее в химчистку, чтобы убрать бардак от предыдущего владельца. Человек любит взглядом, поэтому визуальное облагораживание автомобиля играет большую роль! Но и более важные детали я не упускаю. На днях купил джип на продажу, скоро у него будет новая крыша, два крыла и лонжерон, еще бамперы будем красить. По ходовке шаровую и ступицу уже отремонтировал. Конечно, кто-то со всем этим не заморачивается и не делает. Это обязательно сказывается на цене. Берешь дешевую машину — готовься, что вылезут какие-то сюрпризы.

Но откровенного кидалова на авторынке не бывает, вернее очень редко. Так делают только разовые продавцы. Потому что сейчас все находится в правовом поле, можно написать заявление в полицию или приехать на рынок разобраться. Есть и такие, которые впаривают машину плохую или с «кривыми» документами, а потом по понятным причинам не берут трубку, меняют сим-карты, пропадают. Обиженные покупатели их разыскивают, обращаются к нам за помощью. Один такой продавец обманул семейную пару предпенсионного возраста. Им нужна была полноприводная машина, они ему доверились, так как сами не сильно разбирались. А он продал им автомобиль с передним приводом. В итоге они обратились к родственникам, те барыгу проучили серьезным мужским мордобоем.

А вообще, конечно, нужно сразу быть начеку, хорошо проверить машину, чтобы потом не было претензий. Сейчас многие возят автомобиль на диагностику, проверяют у мастеров. Но были и такие случаи, когда ребята покупают хорошую машину, за неделю ее убивают и привозят обратно. Говорят, что мы продали им плохой автомобиль с сожженным двигателем и сцеплением. Один такой пришел как-то к нам с отцом и сказал: «Как будем решать: через блатных или через "мусоров"?» С такими экземплярами у нас разговор короткий — ушли не солоно хлебавши.

О «чайниках» и профи

Иногда люди приходят и думают, что хорошо разбираются в автомобилях. А «чайники» приводят с собой тех, кто разбирается. Самое смешное, когда вижу, что они оба вообще ничего в машинах не смыслят. Один раз такие «профи» купили у меня не очень хорошую Spacio. Меня бы насторожило уже то, что она стоила 220 тысяч рублей, хотя другие стояли по 300. Вообще у японских машин очень большой моторесурс: 100—150 тысяч км — это нормальный пробег, если за двигателем хорошо ухаживали. Но для наших людей пробег больше ста — это нечто ужасное. Поэтому его сматывают до приемлемой для психики цифры — 50, 70, 80 тысяч. У этой Spacio пробег был 200 с лишним. Мы поехали с электриком его сматывать, а выяснилось, что он уже смотан — то есть пробега было тысяч 500. К тому же еще она оказалась битой с не замененной крышей. Мы два раза шпаклевали крышу и красили, но пока доезжали до авторынка, она лопалась. Только после третьего раза потихонечку добрались и поставили ее продаваться. «Профи» взяли ее сразу, потом, правда, звонили недовольные. Но кто им не давал смотреть и проверять?!

В народе считают, что на территории авторынка стоят барыги, а за воротами нормальные люди продают свои автомобили. Это неправда! Вся разница заключается лишь в том, что мы платим 1 650 рублей за место в месяц, а они нет. Проблемы несанкционированной продажи машин нет ни во Владивостоке, ни в Уссурийске. А у нас она никогда не решится, потому что нет системности. Мы платим за места на рынке, хотя половина их даже не заасфальтирована. Когда выпал сильный снег, нам пришлось самим скидываться и нанимать погрузчик, чтобы разгрести его. Я три года просил администрацию установить мусорный бачок рядом с моим ларьком! Реакции так и не дождался.

Об играх и разговорах

Чем мы занимаемся, пока ждем покупателей? Я, например, в «Танки» играю. Пенсионеры режутся в карты и домино. Еще ходим по рынку, смотрим, кто что привез. Всегда в курсе, сколько машин сегодня продалось и кто примерно сколько заработал. Кто-то вечно натирает свои автомобили, кто-то разговаривает о политике. Дебаты у нас вообще постоянно! Все же подкованные, смотрят новости, читают газеты. Чаще всего обсуждаем то, что Америка готовится с нами воевать и пора бы поддать им нашими ракетами. Еще в топе ситуация на Украине.

Не обижаемся, когда нас называют барыгами. Сами между собой смеемся: «Ну что, барыги, поехали обедать?» Мы тоже клиентов называем по-разному — покупашки, купцы или просто люди.

Иногда они нас очень бесят: когда задают вопросы не по теме, умничают или долго расспрашивают, катаются на автомобиле и не покупают в итоге. Мучают нас целую неделю, а потом выдают: «Ну все, мне машина нравится! Наверное, в сентябре пойду кредит возьму».

О плохих продажах

Раньше мы каждый день что-нибудь продавали, сейчас люди редко приходят за машинами. Рынок очень сильно упал. С осени прошлого года у народа просто нет денег. Сейчас наша месячная прибыль выходит где-то 40—50 тысяч рублей. До этого кризиса было 60—70 тысяч. А лет двадцать назад был самый расцвет этого бизнеса. За три месяца можно было заработать на квартиру!

Сейчас покупают в основном дешевые машины. Рынок на 80 процентов состоит из автомобилей стоимостью до 300 тысяч рублей. На пике продаж экономичные Nissan Tiida, Toyota Vitz, Honda Fit, Toyota Corolla Axio. А еще люди стали чаще меняться автомобилями из-за сложностей с покупкой и продажей.

Раньше были особо популярны седаны Toyota Mark II, Toyota Chaser, Toyota Cresta. Сегодня это уже физически и морально старые машины. Тогда их очень любила молодежь. У этой категории деньги кончились в первую очередь. Сейчас средства на покупку автомобиля есть у семейных чуть за 30 лет. Еще есть определенная тенденция на покупку гибридных машин. В Японии, кстати, сейчас делают почти все гибридное. От них по машинам мы отстаем примерно на 20 лет!

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью