На первом этаже расположились небольшая гардеробная, кабинет, кухня, бассейн и гостиная. Двери из гостиной ведут во двор, где наше внимание привлекла большая деревянная купель. На втором этаже — спальня, детская, комнаты для персонала и балетно-тренажерный зал, совмещенный с игровой комнатой 9‑летней Арины. После экскурсии в уютной гостиной хозяйка более подробно рассказала нам о своем жилище и его заветных уголках.
ЛЕД И ПЛАМЕНЬ
— Анастасия, скажите, где вы больше любите жить: здесь, на самой окраине, почти за городом, или в центре столицы?
— Мне, по моей энергичной натуре, очень близка городская суета. Но жить мне больше нравится здесь, практически за городом. Я люблю природу и свободное пространство, широту. Ну и начать утро, окунувшись в ледяную купель, можно только живя в загородном доме. Представляете, как это здорово: зимой, в мороз, выйти на улицу, топориком разрубить лед — и нырнуть в купель/
В 2013-м году Анастасия Волочкова, находясь на гастролях в Благовещенске, спровоцировала нешуточный скандал в интернете. Она сделала несколько снимков на фоне затопленных домов и разместила их в интернете.
— Вы и домашних к этому «ледяному омовению» приучили?
— Про купание так сказать не могу, а вот к бане — да, приучила. Я сама — фанат русской бани. Для меня контраст температур — это как спорт: из холода — в жару, из жары — в холод. Это дает мне силы, повышает тонус. И я стараюсь почаще использовать такую прекрасную возможность порадовать свое тело! Я предпочитаю русскую баню любым салонам красоты, причем использую скраб с солью, который делаю сама. И уже приучила к парилке и мою помощницу по дому Раю, и гувернантку моей дочери Зою. И теперь для них это тоже самое большое удовольствие. Аришу я с восьми месяцев брала с собой в парилку, так что она уже в этом деле «парильщица со стажем». Тоже любит попариться, правда, не такой фанат русской бани, как я. Но у нее все еще впереди…
ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО
— А какое место в доме у вас самое любимое?
— Вот это место, где мы сейчас с вами сидим. И конкретно вот этот диван. Ему не один год, его уже отдавали на перетяжку. Я, конечно, могла давно купить новый, но никак не могу расстаться с ним.
— Почему?
— Привыкла к нему — здесь прошло столько дружеских посиделок, столько разговоров по душам! И во сколько бы я домой ни вернулась после репетиций, концертов, встреч — я все равно сажусь сюда, на этот диван, чтобы отдохнуть и прийти в умиротворенное состояние. Он так меня успокаивает, что я могу здесь даже заснуть — именно на диване, а не у себя в спальне. Он создает в доме какой‑то особый уют, а у меня в душе — ощущение дома. Я могу иногда сделать небольшую перестановку мебели, но диван неизменно находится на этом месте.
— Зимними вечерами, наверное, любите сидеть возле камина?
— Если честно, этот камин — не совсем то, что нужно. Он закрытый, а я больше люблю открытый огонь. Мне нравится сидеть у костра — смотреть, как горят ветки, как они трещат, разбрасывая в воздух искры…
— Какого стиля в интерьере вы придерживаетесь?
— Я люблю классику. Люблю привычные гармоничные сочетания цветов, уютные и удобные предметы обстановки, создающие ощущение покоя и уверенности. Меня не привлекают суперсовременный дизайн, неожиданные сочетания цветов и материалов. Например, популярный хай-тек — абсолютно не мой стиль. Классика же — она на все времена.
«Утро начинается с ледяной купели или холодного душа».
НИ ДНЯ БЕЗ РЕПЕТИЦИЙ
— Когда мы были у вас наверху, то заметили, что у Арины очень много игрушек. Часто мы своим детям покупаем те игрушки, которые хотели бы получить в детстве сами.
— Так и есть. Мы ведь себе всего этого не могли позволить. А правильнее сказать, таких игрушек в Советском Союзе и не было. Но я пытаюсь «наверстать упущенное», не играю вместе с дочкой в ее кукольные домики — скорее просто присутствую при этом действе. А поскольку ее игровая комната представляет собой уголок в балетном зале, то мы любим совмещать наши занятия: я занимаюсь у станка, Ариша — игрушками, и в это время мы с ней прекрасно общаемся.
— У вас жесткий режим дня?
— Моя профессия требует постоянных занятий. Для поддержания формы нужно каждый день стоять у балетного станка, делать гимнастику, и еще желательно устраивать репетиции. У меня уходит на это минимум три часа ежедневно. Это дисциплина, к которой я себя приучила с детства. Утро начинается с ледяной купели или холодного душа. На завтрак — чай с лимоном и медом, иногда позволяю себе куриный бульон с яйцом. Потом, если на гастролях, отправляюсь на концертную площадку, где будет проходить выступление, чтобы самой посмотреть место и провести репетицию. Еще у меня бывают открытые мастер-классы для детей, участвующих в моем концерте.
— А здесь, в этом доме, гостей часто принимаете?
— Если честно — нет. Я считаю, что дом — это такое закрытое пространство, куда не каждого можно пустить. Для этого нужно определенное доверие. Да и Ариша не любит, когда в доме собираются незнакомые ей люди. Поэтому мы ограничиваем круг общения только самыми близкими людьми.
«Я предпочитаю русскую баню любым салонам красоты, причем использую скраб с солью, который делаю сама».
БАЛЕТ И КОТ
— Мы заметили, что у вас повсюду вещи, связанные с балетом…
— Да. Но в основном мне эти прекрасные, милые сердцу вещицы дарят мои поклонники. Например, декоративные пуанты. Кстати, для работы я заказываю пуанты в одной американской фирме. Там у них хранится колодка, на которой они делают для меня обувь. Я, пожалуй, единственная балерина, у которой она индивидуальная. Потому что у меня размер ноги не 8 и не 9, а 8,5 (приблизительно 39-й размер. — Прим. автора). И эти пуанты — уникальные, их можно стирать в машинке. И хватает их надолго — в отличие от тех, о которые мы раньше стирали ноги в кровь. Тех хватало на неделю максимум: на несколько репетиций — чтобы их разносить — и один спектакль. А после этого они приходили в негодность. А сейчас мне одной пары на полгода хватает. Но все равно я заказываю сразу по 20—30 пар.
— Я вижу, у вас тут даже афиша… Она для вас чем‑то особенно дорога?
— Эта афиша из Лондона. У меня была программа «Нерв», которая с успехом прошла в Москве, Санкт-Петербурге и затем в английской столице. В начале 2000‑х я жила в этом городе полтора года, выступала там, и с тех пор полюбила Лондон. Возвращение туда со своей программой было очень значимо для меня.
— Тут вокруг вас кот прекрасный ходит…
— Жорж появился у нас шесть с половиной лет назад — как только мы заехали в этот дом. Мне его подарил муж Игорь. Эта порода — сибирский невский маскарадный — близка моей профессии, потому что балет — это и есть маскарад.
— Вы много гастролируете. Как принимают в российских городах?
— Прекрасно! Хотя люди приходят на мои концерты по разным мотивам. Кто‑то — потому что меня любит, кто‑то — посмотреть: неужели Волочкова что‑то может станцевать? Кто‑то — потому что это престижно… У всех разная мотивация. Но если они пришли ко мне на концерт — это мои гости, и я должна с ними поделиться частичкой своего сердца, чтобы мы расстались друзьями.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии