Задачу восстановить трассы, построенные в Приамурье за последние годы, Александр Козлов поставил практически сразу после его назначения и. о. губернатора в ходе первых рабочих поездок по региону. По его мнению, область не должна дважды платить за ремонт дорог, тем более что в течение нескольких лет на свежий асфальт дается гарантия.
Все недочеты подрядчики должны устранять за свой счет. По поручению главы области в районах Приамурья в течение месяца проходил глобальный мониторинг состояния отремонтированных автотрасс.
— Наша задача — восстановить дороги, за содержание, ремонт, реконструкцию которых мы уже заплатили, — отметил, открывая совещание Александр Козлов.
По данным регионального минтранса за период с 2010 по 2014 год за бюджетные деньги в Приамурье было отремонтировано более 700 объектов дорожно-уличной сети, как регионального, так и муниципального значения. По итогам проверки на 81 объекте были выявлены дефекты. Министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергей Садовников добавил, что на большинстве участков нарушения уже устранены дорожниками в рамках гарантии, еще по 30 объектам с подрядчиками утверждены сроки проведения ремонтных работ.
За 5 лет в Приамурье было отремонтировано 715 объектов дорожно-уличной сети. В течение гарантийного срока на 81 объекте были выявлены дефекты. На 37 из них недочеты устранены за счет подрядчиков, по 38 — установлены сроки выполнения гарантийных обязательств.
Формальный подход лишит денег
— По шести объектам дорожно-уличной сети продолжается претензионная работа, — подчеркнул Сергей Садовников. — В основном это те объекты, куда заходили компании, не зарегистрированные в Амурской области, а также подрядчики, которые на сегодняшний день находятся в предбанкротном состоянии. Исходя из мониторинга, по гарантии полностью устранены дефекты в Благовещенске, Зее, Райчихинске и Свободном, в Завитинском районе эта работа будет выполнена до 1 сентября. Остальные муниципальные образования доложили, что дефектов не обнаружено, однако обращения жителей области свидетельствуют об обратном.
По словам руководителя дорожного ведомства, об отсутствии каких-либо проблем с отремонтированными дорогами заявили руководители 15 районов и четырех городов. На практике же дефекты на новых автотрассах все же имеют место. «Некоторые главы не понимают остроту проблемы и ту ответственность, которая на них возлагается в части контроля за состоянием дорожной сети. Мы хотим, чтобы при условии снижения финансирования из дорожного фонда, как можно эффективнее использовать имеющиеся средства и добиваться качества работ через гарантийные обязательства», — добавил Садовников.
Александр Козлов предупредил глав городов и районов, что если такой формальный подход будет с их стороны и в дальнейшем, то при распределении средств дорожного фонда в 2016 году они не получат поддержку области.
Штраф за дырявый асфальт
Имена недобросовестных подрядчиков, которых через суд пытаются заставить выполнить гарантийные обязательства, озвучил директор ГКУ «Амурупрадор» Александр Селин. В черном списке на данный момент четыре компании. По словам руководителя учреждения, по всем объектам на подрядчиков возложены гарантийные обязательства на срок от двух до восьми лет. Если за это время дорога «дает трещину», подрядчики обязаны исправить ситуацию за свой счет. На случай, если компании откажутся от своих обязательств, в контракте прописана ответственность — штраф в размере пяти процентов от стоимости контракта. Одной из проштрафившихся компаний может стать «Благлеспром», занимавшийся дорогой в Шимановском районе. Сейчас суд рассматривает иск «Амурупрадора» о взыскании с дорожников 648 тысяч рублей.
— В текущем году по поручению и. о. губернатора проверено 160 из 181 объекта, построенного ГКУ. По остальным проверки ведутся и будут завершены до 30 августа. На данный момент дефекты были выявлены на 55 объектах. На большинстве из них недочеты либо уже устранены, либо будут устранены до начала осени, — отчитался глава «Амурупрадора». — Сегодня нами организован мониторинг причин возникновения дефектов на отремонтированных дорогах, чтобы в дальнейшем избежать повторения ситуации. Например, виадук в Екатеринославке был передан в собственность муниципальным властям. Налицо невыполнение обязательств по содержанию объекта. В результате на виадуке возникли дефекты, не попадающие под гарантийные обязательства.
Глава региона призвал активистов Общероссийского народного фронта организовать информационную кампанию в отношении недобросовестных дорожников. Им передали список исправленных недостатков, а также папку с информацией о состоянии амурских дорог, на которых проводился ремонт. «В регионах, где эти компании зарегистрированы, должны знать о том отношении к своим обязательствам, которое дорожники демонстрируют в Амурской области. Вы же можете через своих коллег в других регионах распространить эту информацию», — обратился к активистам Александр Козлов.
Тында сменила подрядчика
Особое внимание участники совещания уделили состоянию федеральной автодороги «Лена» в Тындинском районе. Во время командировки по северу региона Александр Козлов отметил неудовлетворительное состояние дорог. Тогда совместно с руководством ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер — Якутск Федерального дорожного агентства» было принято решение о смене организации-подрядчика.
— На обслуживание и ремонт дороги зашло местное предприятие «БАМстроймеханизация», — доложил по видеоселекторной связи мэр Тынды Евгений Черенков.— Перемены заметны с первого дня. Уже произведен ремонт на путепроводе, на мосту через реку Тында. В целом же дорога от Невера до Тынды сегодня в нормальном состоянии. На участках трассы ведется реконструкция.
Евгений Черенков добавил, что после ухода с объектов прежнего подрядчика бесхозными остались лишь пять километров на подъезде к Тынде. Александр Козлов поручил решить этот вопрос Александру Селину, с тем, чтобы участок был взят на обслуживание. Это необходимо в связи с тем, что жители Тынды активно пользуются дорогой, добираясь до своих садовых участков.
В конце заседания Александр Козлов добавил, что проведет отдельное совещание по эксплуатации дорог большегрузной техникой и ответственности владельцев самосвалов за восстановление разрушенных ими трасс.
Минтранс РФ устанавливает сроки для сохранности отремонтированных дорог – на федеральных трассах после ремонта уложенный асфальт должен служить не менее 4—5 лет. Этих нормативов должны придерживаться и в регионах.
МНЕНИЕ
Александр Козлов, и. о. губернатора Амурской области:
— Во время объезда территорий я поставил задачу вести контроль на местах за выполнением гарантийных обязательств и работ в рамках капремонта, содержания региональных и муниципальных дорог. В ходе селекторного совещания мы прошлись по каждой территории. 88 % участков, где шли работы в течение последних пяти лет, осмотрено. Было выявлено довольно много замечаний, часть из которых уже удалось устранить. Также определены компании, которые не справляются с взятыми на себя обязательствами. Мы обсудили каждый конкретный участок, определив действия с нашей стороны и сроки. Также прозвучали замечания от ОНФ, например, о том, что по контрактам на ремонт муниципальных дорог встречаются разные сроки гарантийных обязательств на той или иной территории. Сегодня руководству «Амурупрадора» и минтранса области дано поручение: при доведении финансирования в муниципалитеты обязательно нужно прописывать требования в этой части. Если в районах их не будут выполнять, средства будут отозваны.
Жаккелина Орлова, сопредседатель амурского отделения Общероссийского народного фронта:
— Я объезжаю Амурскую область как минимум раз в два-три месяца и могу сказать, что главная проблема России перестает быть бедой Амурской области. Радует, что и общественность, и амурское правительство настроены на то, чтобы привести все дороги в соответствие. Документы по мониторингу дорожной ситуации, которые передал глава региона, упростят нам работу. Общественникам будет легче смотреть, где конкретно и какие участки по документам сделаны и соответствует ли это реальности. Нам бы хотелось видеть активность граждан в этой работе, тем более что у нас есть диалог с властью и ведется совместная работа для достижения общей цели.
Как распределили дорожные миллиарды*
8,8
миллиарда рублей потрачено на ремонт, строительство и реконструкцию дорог в Приамурье с 2010 по 2014 год
Из них:
Дороги общего и регионального значения
1,6 млрд руб. — ремонт
183,5 млн руб. — капитальный ремонт
4,9 млрд руб. — строительство и реконструкция
Муниципальные дороги
2,1 млрд. руб. — ремонт
* источник — минтранс Амурской области
Добавить комментарий
Комментарии