Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

=> Часто вижу, как компания детей едет с нашего двора на велосипедах на речку, на набережную или к ОКЦ через весь город. Редко машина остановится пропустить ребятишек! А ведь там есть и маленькие дети, которые не всегда могут среагировать — например, остановиться или соскочить с велика.

Дети до 14 лет вообще не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части. А до 7 лет могут кататься только в сопровождении взрослых. А у нас как — родители велик купили, а правила не объяснили. Поэтому так часто происходят аварии именно с участием несовершеннолетних.

=> Буквально вчера вечером ехал по Красноармейской в сторону Нагорной. На дороге — сплошной поток. Заметил такую картину: впереди, за три-четыре машины передо мной, один чудак ехал на велике и резко перестроился на другую сторону. И чуть было не угодил под грузовик, который выезжал со второстепенной. Причем, по моим наблюдениям, таким велобеспределом занимаются отнюдь не маленькие дети, а вполне взрослые парни и девчонки! Иногда кажется, что они переиграли в ГТА и думают, что могут начать миссию сначала.

=> Еду по правой полосе, впереди — велосипедист. Перестраиваться влево не могу, так как планирую повернуть направо. Скорость велосипеда 10 км/час. Весь поток едет с этой скоростью. Вопрос: это нормально?

=> Сколько раз наблюдала: большинство велосипедистов, которые выбирают путь полноценного участника движения, все‑таки мечутся по дороге как раненые птицы. Вот он едет в общем потоке, но когда колонна стоит на красном светофоре, он либо справа, либо слева обруливает машины, выезжая вперед. А затем вообще может свернуть на зебру. И он уже как будто пешеход.

По проезжей части велосипедист может ехать только по правой стороне, ближе к обочине. Никак не по центру полосы, не по левой полосе, ни в коем случае по обочине полосы со встречным транспортом! Также он не должен быть помехой для автомобилистов. Велосипедисту запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Что важно: перед каждым маневром велосипедист должен подавать сигналы. Поворот, остановка, начало движения. У нас же человек, машущий руками на проезжей части, вызывает недоумение — что это он делает? А он просто движется согласно ПДД. 

Остановка — поднятая вверх рука (любая). Двигаясь на велосипеде, особенно в автомобильном потоке или велосипедной колонне, лучше избегать резких торможений и заведомо предупреждать участников движения о своих намерениях. 

Поворот или перестроение направо — вытянутая правая рука либо вытянутая и согнутая в локте левая. 

Поворот или перестроение налево — вытянутая левая рука либо вытянутая и согнутая в локте правая. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства. 

50

ДТП с участием велосипедистов зарегистрировано с начала года на территории области. 3 человека погибли и 35 получили травмы. При этом, надо отметить,что велосезон начинается не с 1 января, а с апреля

=> Мне, как водителю, мешают велосипедисты, которые любят на скорости вылетать с тротуаров и лететь через проезжую часть на зеленый сигнал светофора. Особенно страшно при повороте направо. Скорость велосипедиста гораздо выше скорости пешехода, и порой заметить летящего невозможно по причине кустарников, заборов, толпы людей.

Это самое распространенное нарушение среди водителей велосипедов! 90 процентов велосипедистов пересекают пешеходный переход верхом. Хотя правилами дорожного движения это категорически запрещено. Нужно спешиться и пешком перейти зебру, катя велосипед рядом. Есть случаи, когда сбивают велосипедистов на переходе. Недавно таким образом пострадала женщина. Водитель посмотрел — у края дороги никого нет, он начинает движение, а через секунду велосипедист на скорости… И получается авария.

=> Неудобно, что велосипеды без отражателей. Это, во‑первых, очень опасно для них самих. И совсем уж неприятно для водителей. Недавно из‑за этого возникла очень опасная ситуация.

Согласно правилам, велосипед должен в обязательном порядке быть оборудован светоотражающими элементами — катафотами, позволяющими его распознать в темное время суток. Спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного. Кроме того, должен присутствовать звуковой сигнал. Рекомендуется также иметь защитное обмундирование — шлем, наколенники, налокотники.

=> Я больше пешеход, и мне не особо нравятся велосипедисты — они очень дерзко ведут себя, не смотрят на дорогу, на окружающих. Просто несутся вперед. Было бы хорошо, если бы для них отвели спецдорожки, что маловероятно в нашем городе. Хотя, кто знает…

Оборудовать по всему областному центру велодорожки невозможно. Этого не было предусмотрено изначально, дороги узкие, их уже не расширить. Нельзя снабдить зоной для велосипедистов и несколько наиболее широких дорог, как предлагают некоторые граждане. Например, Калинина, Горького… Сезон движения велосипедистов короткий, в остальное время дороги занимают преимущественно автомобили. Их, к слову, в Благовещенске только зарегистрированных около 100 тысяч, то есть каждый второй житель имеет машину. Плюс транзитный транспорт. Если «отщипнуть» от дорог полоску для велосипедистов, город встанет в транспортном коллапсе. На сегодняшний день пока рассматривается вопрос по созданию велосипедной дорожки по Игнатьевскому шоссе в сторону аэропорта.

=> Велосипедист в наушниках на моих глазах сбил пожилую женщину и умчался. Я подошла к дежурившим инспекторам ППС, спрашиваю — что делать? Они посоветовали впредь огреть его сумкой. А ведь подобный случай расценивается как ДТП… Как нужно было поступить?

Заявить в дежурную часть. Но тут такой нюанс: как найти нарушителя? С места преступления он скрылся, номерных знаков на велосипеде нет. Если только вы успели хорошо запомнить его приметы.

=> Очень раздражает, когда идешь в университет, в магазин или просто прогуляться, а позади несется велосипедист, и ты понимаешь, что шаг вправо, шаг влево — и тебя «прокатили» бы.

=> Раздражают еще начинающие велосипедисты на набережной, которые едут в гущу толпы, не умея еще толком ездить и тормозить. Или «асы», что умудряются на скорости проезжать в сантиметре от меня или ребенка. Догнать и убить — больше ничего в такие моменты не хочется.

Двигаться по пешеходным зонам, тротуарам велосипедисту разрешается, не мешая пешеходам. Если велосипедист начинает кого‑то задевать, он обязан слезть с велика и катить его рядом с собой. Кстати, на благовещенской набережной действует негласное правило: плитка — для пешеходов, асфальт — для велосипедистов. Здесь все дело во взаимоуважении.

Вместо эпилога 

Мы с мужем катаемся на велосипедах, которые оборудованы светоотражателями с обеих сторон, спецсигналами и разными мелочами для безопасности. Хочется сказать, что, зная ПДД, ехать по дороге уж очень небезопасно. Водители матюками кроют, да и сама, когда еду за рулем, стараюсь объехать велосипедиста от греха подальше. На тротуаре пешеходы тоже, бывает, ведут себя хамовато: заткнут уши наушниками, а там хоть сигналь, хоть не сигналь… Или на перекрестке — все пешеходы идут по спуску, предназначенному для колясок и велосипедов! Мое мнение: уважайте друг друга, соблюдайте элементарные правила безопасности, причем не только свои, но и окружающих людей. Здоровье не купишь!