Как сообщили в крупнейшей сети аптек области «Амурфармация», изменение цены на препараты у них не произошло. Оптовые поставщики пока также не сообщали о грядущем подорожании. С начала года лекарства стали дороже примерно на 10—15 процентов.
Ажиотажного спроса мы не отмечаем. В декабре люди, купив по три пылесоса, потом приходили и пытались вернуть товар в магазин.
В то же время специалисты отмечают, что в общей сложности около 70 процентов лекарств на рынке либо произведены за границей, либо сделаны из импортных составляющих.
— Наша фармпромышленность выпускает очень небольшой объем лекарств — даже анальгин и тот делают из импортного сырья. Но после повышения цен, произошедшего в начале года, обстановка стабилизировалась, — отметили в «Амурфармации». — Многие крупные дистрибьюторы сейчас имеют контракты в рублях. Так что даже если повышение цен произойдет, то оно будет значительно ниже, чем рост курса доллара.
Ажиотажного спроса на медикаменты, который был в конце года, сейчас не наблюдается. Конец лета в сфере торговли лекарствами — традиционно спокойное время, когда горожане еще в отпусках или активно готовят детей к 1 сентября и стараются лишний раз не тратить деньги. В сети имеется как минимум месячный запас лекарств.
В то же время на товары, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), цены не повысятся – «потолок» для них устанавливает государство. Они занимают около 30 процентов от общего ассортимента аптек.
В центральных регионах страны после обвала рубля заметно вырос спрос на бытовую технику. Посетители торговых сетей стали чаще делать крупные покупки — приобретать телевизоры, стиральные машины, холодильники. В амурских магазинах бытовой техники и электроники роста продаж не заметили. Об этом сообщили в «Домотехнике» и «Технополисе».
В «Технополисе» отметили, что в этом году покупатели чаще отдают предпочтение оборудованию из экономсегмента, в частности технике, произведенной в России. Рост спроса отметили в одном из благовещенских фирменных магазинов, занимающихся оптовыми продажами холодильного оборудования.
— Оптовые покупатели активизировались и скупают то, что подешевле. Сейчас есть сезонное повышение продаж на эту холодильную технику. Но его подстегивает и рост курса доллара. Люди спешат наполнить склады до подорожания. О повышении цены поставщики сообщили нам еще на прошлой неделе, — прокомментировали в магазине.
В другом благовещенском магазине, продающем бытовую технику и инструменты оптом и в розницу, сообщили, что с 1 сентября все поставщики поднимают цены — товар подорожает на 10—30 процентов в зависимости от производителя.
В одной из городских торговых сетей, специализирующихся на электронике и мобильных телефонах, отмечают, что цена на эту продукцию меняется по нескольку раз в день.
— Мы все покупаем за доллары, но в рублевом эквиваленте. И сейчас живем одним днем. Мы не знаем, какую цену на сегодня устанавливать на товар — она меняется вслед за курсом очень быстро. А нам нужно его продать по такой стоимости, чтобы мы потом смогли закупить новый, — объясняют в сети электроники. — Крупные сети, у которых есть запас товара на 3—4 месяца, возможно, смогут держать ценники на прежнем уровне, но недолго.
Около
70
процентов лекарств либо произведены за границей, либо сделаны из импортных составляющих
По словам представителя сети магазинов, ценник на электронику, рекордно поднявшись в декабре 2014 года, затем снизился. С начала года эта продукция подорожала в среднем на 50 процентов. При этом в течение этого года сильно упал спрос на дорогие телефоны фирм Apple и Samsung. В соответствии с изменившимися пристрастиями амурчан магазины начали закупать более бюджетные модели смартфонов.
— В целом в этом году продажи упали. И ажиотажного спроса, который был в прошлый раз, мы не отмечаем, — говорят в сети. — Тогда люди, купив по три пылесоса, потом приходили и пытались вернуть товар в магазин. Сейчас такого нет, но в прошлую субботу, когда доллар уже сильно вырос, был небольшой всплеск продаж. Мы советуем только одно: если вы хотите что‑то купить, то лучше сделайте это сегодня — завтра будет дороже.
Турпутевки не спешат сдавать
Наметившееся падение продаж зарубежных туров амурские туроператоры называют традиционным и связывают с завершением высокого сезона. Уже купленные путевки амурчане, как правило, не сдают — таких случаев единицы, и они не связаны с колебаниями курсов валют.
— В этом году турпоток снизился. Люди стали меньше тратить на отдых. В этих условиях хуже продаются горящие туры, — отмечает представитель одного из крупных туристических агентств области. — На этой неделе, несмотря на выросший курс доллара, мы выставили тур во Вьетнам по 19 тысяч рублей с человека — это супер! Но народ не ринулся раскупать эти путевки, и рейс не могли продать в течение двух дней. Последние места на Пхукет мы не могли продать неделю. Раньше такие предложения разлетались как горячие пирожки.
Зная ситуацию на российском рынке, некоторые китайские санатории идут навстречу, привлекая клиентов скидками.
— Китайский санаторий Удаляньчи, куда мы ежегодно направляем около 10 тысяч человек со всей страны, в этом году делает большие скидки для клиентов. Массажи, раньше стоившие 30 юаней, сделали бесплатными, на другие процедуры скидки доходят до 50 процентов. И люди знают, что, потратив больше на путевку и дорогу, они сэкономят на пребывании, поэтому отказавшихся от этих туров нет, — пояснили в агентстве «Дальневосточный Феникс».
Вина ударят по кошельку
Импортеры алкоголя уже сообщили о том, что их товар подорожает на 10—20 процентов. Часть из них уже подняли цены с 25 августа, кто‑то собирается сделать это с 1 сентября.
Импортеры алкоголя уже сообщили о том, что в ближайшем будущем вино и коньяк подорожают на 10—20 процентов.
— Пока речь идет только о винах и коньяках зарубежного производства. Российские производители еще не отреагировали на колебания курсов валют. Но и они зависят от доллара, используя импортные пробки, бутылки, этикетки. В любом случае и в этом сегменте будет подорожание в пределах 10 процентов, — рассказала коммерческий директор компании «Арт-маркет», специализирующейся на оптовых поставках алкоголя, Татьяна Махноносова. — Импортеры извещают о том, что будет при цене доллара до 75 рублей, если валюта укрепится еще, то и цена товара снова изменится.
Пока сохраняют молчание поставщики элитного алкоголя. Вместе с тем «Российская газета» сообщает, что он вырастет в цене на 10—15 процентов. Покупатели почувствуют рост цен уже в сентябре, считают продавцы алкоголя. Вкусы амурчан в этом году изменились — более дорогие напитки были вытеснены более доступными. «Люди стали покупать больше тетрапаков. Те, кто пил импортное вино, перешли на крымское. Упали продажи водки и вина из субпремиального сегмента», — поясняет Татьяна Владимировна.
Производители авто заявили о росте цен
По информации РБК, в России с 1 сентября Ford повысит цены на 2—4 процента, Suzuki — в пределах 6 процентов, Peugeot и Citroen — на 3 процента. Автомобили Lada с 1 сентября могут подорожать в среднем на 3 процента. Как отметили в автосалоне «Атик-Моторс», официальных документов от поставщиков о повышении цен здесь еще не получили.
— Все документы к нам приходят в начале месяца, поэтому до 1 сентября мы все продаем по действующим ценам. Что будет потом, пока неизвестно, — рассказали в автосалоне. — В связи со скачками курсов валют продажи у нас пока не выросли.
В «Атик-Моторс» имеются в продаже модели Suzuki и Ford. Автомобили Suzuki вряд ли затронет подорожание, так как это машины 2014 года. Также маловероятно, что станут дороже модели корейской фирмы Hyundai, это связано с ценовой политикой производителя. Как отмечают эксперты, подорожание основной массы автомобилей будет, но производители попытаются максимально сдержать цены.
***
ОБСУЖДАЙТЕ НОВОСТИ В СОЦСЕТЯХ
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках» и в Instagram.
Роман предлагает пользоваться 100 лет одним и тем же телевизором и холодильником))) А почему бы тогда уж более радикально — веником вместо пылесоса, пищу на костре готовить, телефоны — выкинуть, тем более ЧТО ВСЕ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНО ЗА РУБЕЖОМ а, ну и самое главное телевизор в топку, чтобы рекламу не смотреть! Только человек пьющий регулярно отечественные напитки (самогон-брага?) может написать такую чушь.
— Хахахахахаха (гость)Бытовую технику зарубежную и алкоголь не жалко совсем. Тем более — алкоголь. Да пусть горит синим пламенем на складах зарубежных. А народ... народ просто ведется на рекламу. 100 лет не нужно народу менять каждые несколько лет холодильник/телевизор и т.п. — так нет, ведутся на рекламу и меняют. В кредит конечно.
— Роман Осадченко (гость)