Милосердие под крышей

— «Дом милосердия» должен стать полноценным высокопороговым центром реабилитации, настоящим социальным лифтом для бездомных, — уверена заместитель председателя Амурской региональной общественной организации помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «ПокровЪ» Ольга Аникина.

С проектом первого в Благовещенске «Дома милосердия» общественники вышли на всероссийский конкурс имени Надежды Монетовой. Сегодня силами общественников создан приют для бездомных в пригороде амурской столицы — селе Садовом. В декабре 2014 года министерство социальной защиты и министерство имущества Амурской области передали «Покрову» старое деревянное здание площадью чуть более ста квадратных метров, где раньше размещался акушерско-фельдшерский пункт. Помещение передано организации в безвозмездное пользование до 2017 года. В приюте в Садовом могут разместиться 30 бездомных. Сейчас здесь живут 12 человек: 9 мужчин и 3 женщины.

В планах организаторов приюта  открытие социальной столовой, запуск автобуса для кормления бездомных и открытие фермы для трудовой реабилитации бездомных.

— Мы находимся на самой первой ступени, а хотелось бы открыть «Дом милосердия», где будет больше комнат для жильцов, кабинеты для волонтеров, юристов, медиков и соцработников. Там будет и приусадебная территория для огорода, и подсобное хозяйство, и помещения для ремесленных мастерских, — делится планами Ольга Аникина.

По ее словам, в данное время ведутся переговоры с городскими властями о выборе конкретного здания для передачи его приюту. Победитель всероссийского конкурса помощи бездомным будет объявлен 1-3 сентября в Москве. Его главный приз — денежная премия в 50 тысяч рублей.

От строителей до боксеров

Одна из подопечных приюта в Садовом, Жанна, работала секретарем-машинисткой в секретном военном ведомстве маленького городка. Военную часть расформировали, и работу она потеряла.

— Городок как после войны: разруха, дома разбирают на кирпичи, сдают металл, никакой работы нет. Я пыталась подрабатывать продавцом — до первой недостачи, — вспоминает  Жанна. — Мой отец погиб, мама снова вышла замуж. Мама уговорила меня продать дом. Он был оформлен на меня, я единственная наследница… У мамы свой бизнес, она живет с мужем и свекровью. Деньги за проданный дом пошли на ее бизнес, а я осталась ни с чем. Мой старший сын погиб, сейчас бы ему было 26 лет. Младший сын Леша в приюте, с первого класса. Он очень хорошо учится, учителя им довольны, я им горжусь. Я много пила, не скрываю. Как поселилась в приюте — не пью.

Бездомному Виктору в приюте никто не верил, когда он говорил, что мастер спорта по тайскому боксу, тренер. Все над ним посмеивались. Выяснилось, что это действительно так, когда восстановили его документы. Сейчас у него все хорошо, он живет в Хабаровске, тренирует детей.

— Однажды нам позвонили и рассказали о бабушке, которая живет в шалаше и буквально замерзает. Мы приехали в то садоводство. Жуткая постройка, темнота, на топчане кто-то шевелится, — рассказывает Ольга Аникина об одной из своих подопечных. — Зинаида Степановна в свои 60 лет перенесла инсульт, едва вставала, очень плохо говорила. Она заслуженный строитель, прошла путь от простой каменщицы до бригадира на стройке. Однажды встретила и полюбила мужчину. Его дочь убедила ее продать квартиру, а на эти деньги сделать евроремонт в ее квартире. А потом сказала: «Отца возьму к себе, а ты уходи». Ушли они вместе, жили в маленькой лачуге в садоводстве. Потом муж умер, дом сгорел, так и осталась Зинаида Степановна умирать в шалаше. Мы убедили ее поехать в больницу. После лечения она чувствует себя хорошо, стала лучше говорить. Сейчас пытаемся оформить ее в дом престарелых.

Еще один подопечный приюта Сергей в 2009 году освободился из заключения, где отбывал наказание за ограбление. После освобождения смог устроиться на работу, снял комнату, но запил, все потерял и оказался на улице, где прожил 5 лет. Сергея нашли возле 1-й городской больницы, где он лежал со сломанной ногой в дождь и при сильном ветре. Все люди проходили мимо, но Сергею повезло. Его заметили неравнодушный человек, он оказался главным наркологом больницы, и Сергей оказался в приюте, где за несколько месяцев изменился до неузнаваемости: помогал на кухне и в организации благотворительных акций. Постояльцев в приюте никто не ограничивает в сроках проживания. Исключение — нарушение запрета на употребление алкоголя.

Накормят и оформят

В работе «Покрова» постоянно задействованы 15 волонтеров. В холодное время года, с ноября до мая, каждую субботу они кормят бездомных в сквере в центре города, где расставляют палатку и стол. Еду готовят дома и доставляют своими силами. Сначала информацию о кормлении распространяли с помощью листовок, но молва о бесплатной горячей еде очень быстро разнеслась среди бездомных. Вместе с бездомными на кормления приходят и малоимущие, и подростки из неблагополучных семей — от 25 до 70 человек.

Кроме кормления, бездомным оформляют документы, устраивают пожилых людей в государственные приюты. За год работы организации около 40 человек получили документы. На прошлое Рождество всем пришедшим за горячим обедом раздавали подарки. За месяц волонтерам удалось собрать 120 комплектов подарков.

Проекты общественной организации «ПокровЪ»:

«День Милосердия» (горячие обеды по субботам),

«Рождественские дары» и «Пасхальная радость» (подарки бездомным к праздникам),

«Аптечка для бездомных» (сбор средств первой медпомощи),

«Документ» (помощь в получении документов). За год работы организации 40 человек получили документы.

ИСТОЧНИК: Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской православной церкви

***

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

=> Люди-бомж: как и кто помогает амурским бездомным

=> Чем живет приют в Садовом: истории людей, оказавшихся на улице

=> В Приамурье организован сбор теплых вещей для бездомных

=> В Ушумуне открывается приют для бомжей

=> Бездомных поставили на довольствие: добровольцы кормят благовещенских бродяг горячими обедами

=> Тарелка бесплатного супа стала для бездомных гарантией выживания