Самое большое количество зрителей собрал «Харлей» 1943 года.

— Этот мотоцикл поставлялся в СССР из Америки по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны, — с удовольствием проводил исторический экскурс для всех желающих его хозяин Дмитрий Ряписов. — По разным источникам, порядка 30 тысяч экземпляров было завезено в Советский Союз, но так как были большие боевые потери (мотоциклы использовали в разведке и подразделениях связи), можно сказать, что у меня раритет.

Дмитрий рассказал, что несколько лет буквально по крупицам собирал военного «железного коня».

— Все началось с сигнала, который мне лет восемь назад подарили друзья, после чего решил собрать мотоцикл полностью, со временем привез раму, отыскал родную «вилку». Достать необходимые детали помогали друзья, плюс специализированные сайты в интернете. Мотоцикл еще не закончен, так как работа непростая — ищу только подлинные запчасти, но надеюсь, что через несколько лет проеду на нем по улицам Благовещенска.

На настоящем «джипе» среди мотоциклов — копии легендарного мотоцикла Harley-Davidson Electra Glide Ultra — приехал на выставку еще один байкер из Благовещенска. Он  признался, что поменял машину на мотоцикл.

— Сначала, правда, испугался, а потом, когда поездил, и влюбился. Ни секунды не пожалел, что поменял. Этот мотоцикл предназначен для комфортных дальних поездок и ничуть не уступает машине. Есть даже встроенная аудиосистема — можно ехать и музыку слушать. Ощущение полной свободы, особенно когда по трассе едешь на скорости 180 километров в час.

Мотоциклист Владимир представил железного коня 1949 года выпуска, который 2 сентября участвовал в реконструкции боя на набережной Амура — играл за японцев.

— Отец подарил мне его в 1971 году, когда я в армию собирался. Этот мотоцикл и сам в армии служил до 1961 года в разведке батальона. Всю область на нем объездил: и на рыбалку, и на охоту — любая дорога по плечу. Удобно, что его одному поднять можно. Плюс к люльке прикреплена лопата, которая поможет выбраться из любой лужи. Правда, думаю, что со временем мотоциклы исчезнут, даже на самой плохой  машине круглый год можно ездить — комфортно, тепло.

С Владимиром категорически не согласен благовещенский бизнесмен Валентин, который занимается поставкой современных мотоциклов из Японии

— Всегда найдутся люди, которые никогда не променяют мотоцикл на салон автомобиля, — уверен он. — Тем более что производство не стоит на месте.  В ближайшее время бензиновые мотоциклы сменят электрические и водородные, а еще через несколько лет появятся и летающие мотоциклы. Подобные выставки нужны, хотя бы для того, чтобы проследить, как развивались мотоциклы со временем. Вот сегодня можно увидеть и байк 40-х годов прошлого века, и мотоциклы будущего. Мы представляем новейшую разработку — мотоцикл на гусеницах, на нем можно ездить стоя. Он был сделан для развлечения, но со временем поняли, что может быть полезен. На нем можно транспортировать раненых в зоне военных действий, тем более что им можно управлять на расстоянии с помощью модуля. Ни грязь, ни снег ему не страшны.

Фоторепортаж с выставки смотрите ЗДЕСЬ