Подлецу все к лицу

— Здравствуйте, Ирина. Два года назад вы приезжали на фестиваль в образе яркой шатенки. Теперь вы хрупкая и нежная блондинка. К чему такие радикальные перемены?

— Смена имиджа произошла ради роли. Я изменилась ради прихоти режиссера Андрея Соколова ради съемок фильма «Память осени». Такой он увидел Ирину Медведеву. Ради этого проекта мне за неделю пришлось выйти из образа шатенки и научиться ладить с образом блондинки. Кстати, я потеряла немало нервов и волос. Для себя решила: как только закончатся съемки, сразу же перекрашусь назад. Но оказалось, что я так органично вписалась в образ блондинки, что решила побыть ею еще. Мне так очень комфортно, по-другому себя ощущаешь.

— Вас узнают в образе блондинки?

— Да, узнают, но не сразу. Долго вглядываются в лицо. Когда я стала шатенкой, знакомые говорили: «Боже, как тебе идет этот цвет, не меняй его!». Мне белокурой говорят то же самое. Поэтому для себя я сделала вывод: подлецу все к лицу. Теперь буду менять не цвет волос, а характер.

— Еще  вы очень похудели. Наверное, усиленные тренировки, диеты…

— Нет, просто последние два года работаю в плотном графике. Было сразу два мощных проекта: «Ледниковый период» и ЗD-мюзикл «Пола Негри». Они требовали огромных физических и моральных затрат. Сначала я каталась несколько часов на коньках, затем бежала на вокальную репетицию. До «Ледникового периода» я вообще не умела на коньках даже стоять, учили с нуля. До первой ТВ-программы было всего десять занятий. От полного провала меня спасло то, что я все быстро схватываю на лету. Помогло и то, что в детстве я занималась легкой атлетикой. В мюзикле я должна была не только петь, но и летать под куполом цирка. Репетиции, прогоны, спектакли. Нужно постоянно находиться в тонусе. Тогда я и сбросила лишние килограммы и накачала стальные мышцы без всяких тренажерных залов. На них у меня вообще нет времени. И, если честно, я не люблю перекачанных девиц и не получаю удовольствия от однообразных занятий со штангой. Рельефное тело, огромные плечи. А где женственность? Мы и так, как мужики, тянем на себе семьи, много работаем, так еще и фигурой в мужика превратиться?!  Раньше вообще о моем аппетите легенды ходили. Как не есть вечером, когда у меня спектакль в 10 часов заканчивается? Если я не поем перед сценой, то упаду в обморок. Единственное, я сейчас не ем, что хочу. Например, на ночь жареное мясо.

Я люблю перемены, если у меня появляется новый проект, то я ухожу из старого. В мюзикле «Пола Негри» я играю героиню в возрасте от 15 до 50 лет. В каждой сцене я взрослее на пять лет

— А какие у вас еще есть маленькие женские хитрости?

— Каждое утро начинаю жизнь со стакана воды. Так мой организм приходит в норму. Для кожи главное очищение. Поэтому я никогда не лягу спать с косметикой. Где бы я ни была, как бы я ни устала в поезде или самолете, обязательно умоюсь. Всегда с собой вожу маски и крем. Главное подобрать косметику и никогда не пользоваться просроченной. Я люблю скупать косметику, это моя слабость. Все стоит новое, запечатанное, а срок годности давно прошел. Несколько раз обжигалась, теперь внимательно разглядываю коробочки. Ну а главный мой совет женщинам: радуйтесь жизни —  и будет вам молодость.

Не разденусь для Playboy

— Ирина, вы в отличной форме, а как же иначе, если в спектакле «Сублимация любви» выходите на сцену в нижнем белье… Не каждая девушка решится.

— Да и я не сразу решилась. Мне надо было перешагнуть через себя. Вообще я ханжа, и чтобы меня раздеть, надо еще постараться. Я отвергаю сценарии, где есть откровенная обнаженка, постельные сцены. Пока ни одному мужскому глянцевому журналу это сделать не удалось, хотя предложения периодически поступают каждые полгода.  Редакторы Playboy  и «Максима» очень удивлены моим отказом. Говорят: «Как же так, вы актриса, на сцене раздеваетесь, в кино раздеваетесь… Мы все красиво сделаем. Придумаем любую историю. Отфотошопим где надо». Почему-то за мной закрепилась слава этакой sexy girl. Наверное, я в «6 кадрах» блондинок переиграла. Я хочу заниматься любимой профессией и быть интересной своему зрителю. Поэтому я не раздеваюсь вне сцены и в кино и не даю интервью про личную жизнь. Я так долго и трудно шла к своей известности, пусть у меня будут какие-то тайны.  Тем более я дочь и будущая мать, и я не хочу, чтобы моим родителям и  детям было за меня стыдно.

— И все же вы раздеваетесь на сцене, но это не выглядит эротично или, наоборот, пошло. Не зря же «Сублимация» стала лучшим спектаклем «Амурской осени». Как вам удалось не перейти ту грань вседозволенности?

— Когда я прочитала сценарий «Сублимации любви», то сжала кулачки. Такая интересная роль, столь стервозных дам я еще не играла. Мне предлагали все каких-то дурочек, лапочек, положительных девиц или не очень. Но дамой, что существует на грани, такой меня еще не видели. А мне нравится развиваться. Я согласилась, но при этом заявила режиссеру, что нижнее белье буду покупать себе сама.  Хотя меня хотели видеть в бикини. Я решила: разденусь настолько, насколько позволит моя совесть. Чтобы было красиво и не развратно. Действие пьесы происходит в 20—30-е годы прошлого века. Стиль ретро или, как его называют, пин-ап. Поэтому я выбрала завышенное белье, покрытое кружевами. Снимаю одну комбинацию, под ней почти пуританский корсет. Сейчас даже современные коктейльные платья гораздо откровеннее, чем мой нижний наряд.

Следуя за модой, себя не изуродуй

— У вас очень оригинальные наряды, даже кеды и то на каблуках. Где вы одеваетесь? Есть ли у вас личный стилист?

— Нет, стилиста у меня своего нет. Хотя у меня много платьев от известных российских дизайнеров. Некоторые дают пару раз их надеть бесплатно, в качестве рекламы. Я сама себе стилист. В выборе одежды прислушиваюсь только к себе, даже если мне крутой профи и скажет «фи». Ни за что не сниму, если мне это нравится. Без каблуков я не могу, поэтому даже кеды или кроссовки у меня должны быть на платформе. Кроссовки я вообще не люблю. Если мне их дарят, стараюсь тут же кому-нибудь отдать. 

А всю свою одежду я покупаю за границей. Обязательно раз в год выезжаю на шопинг или оставляю на гастролях специально для этого несколько дней. Люблю ходить по магазинам во Франции, Испании, Нью-Йорке. В Москве много магазинов массового потребления. Бренды на каждом углу.  Они неплохие по качеству, стильные, доступные в цене. Но в этом ходят все. А актриса не может ходить как все. Она должна быть оригинальной. Я с детства мечтала быть артисткой и уже тогда не хотела одеваться как все. Например, приходим с мамой в магазин. Продавщица: «Покупайте вот эту кофточку, у меня таких уже пять скупили!» Для меня  это —  конец. Поэтому я еще в детстве стала искать свой стиль: перешивала мамины и бабушкины цветастые платья, штаны,  причем не умея шить. Потом я специально пошла на курсы кройки и шитья. При желании могу сотворить вечернее платье. Но, к сожалению, уже давно этого не делала из-за нехватки времени. Уже в школе я одевалась так, как хотела. Меня с уроков отправляли переодеваться. Маму не раз вызывали к директору, но она поддерживала мою индивидуальность.

— Вы шопоголик?

— Да, меня в них уже давно записали. Хотя для меня шопинг не лекарство, а производственная необходимость.  За пару дней нужно составить свой гардероб на целый год. Я независимый человек, но видели бы вы меня в магазине! Я люблю одежду и не стесняюсь этого. Хотя есть женщины, которые считают, что для счастья им необходима всего лишь пара платьев. Мое же правило: больше двух раз одно и то же не надевать.  Новый день — новая одежда. И этот закон для себя я написала, еще учась в школе. Если я еду на гастроли на пять дней, то беру с собой пять комплектов нарядов. Но не считаю себя супермодницей. Мода — сиюминутна, поэтому я за ней не следую. Не делаю татуировки, потому что это модно. Не стригусь и не крашусь, как модно. Я выработала свой стиль — артистический. Стиль ретро, чтобы люди говорили: «Смотрите, вон актриса пошла». Это классика — шляпки с перьями, каблучки.  Я же в душе до сих пор так и осталась девочкой. Поэтому люблю миксовать, вводить в классический стиль романтический и молодежный.

Я независимый человек, но видели бы вы меня в магазине! Я люблю одежду и не стесняюсь этого

Таинственный Кузя и Оскар

Кузя — это не таинственный поклонник. Это марка кукурузных палочек, которыми популярную актрису просто засыпают.

— Я всегда ела много, все, что видела, и не скрывала этого, — поделилась Ирина Медведева. — Год назад решила придерживаться диеты по группе крови. Когда приехала на гастроли в Штаты, сдала кровь у модного диетолога, которая ведет многих голливудских звезд.  Результаты показали, что мне нельзя есть ничего ржаного и пшеничного. Мол, организм тратит много сил, чтобы это все переварить. Мучное надо заменять рисом и кукурузой. Поэтому в своем достаточно скромном райдере я прописала, чтобы в моем гостиничном номере и гримерке были кукурузные палочки для перекуса. Методом проб и ошибок я выбрала кукурузу определенной компании. И пошло-поехало. «Кузя» уже у вас в номере, «Кузя» лежит в гримерке. Причем эти хрустики начали потреблять многие мои коллеги. Федю Добронравова так вообще за уши не оттащить. Поедают все, а в райдере только у меня. Хотя с такими аппетитами дружественной компании мне иногда и не перепадает. Теперь мне их  дарят и на день рождения. Однако кукурузные палочки не самый оригинальный подарок. Год назад, когда я находилась на съемках фильма «Память осени» в Пензе, монахи мужского монастыря отлили мне металлического Оскара. И это стало моей первой наградой от священнослужителей.

 «6 кадров» — хорошая школа

— Программа «6 кадров», где мы были заняты десять лет, уже закрыта. Но это и хорошо, так как мы все выросли из этого проекта. Это была настоящая школа и, безусловно, путь к популярности. И, слава богу, мы все сегодня востребованны. Нисколько не напрягает, что меня ассоциируют с моими многочисленными героинями из «6 кадров». Ну сыграла бы я свою первую роль какой-нибудь Люсеньки или Мусеньки. Зритель меня также бы с ними и ассоциировал. Я благодарна этому проекту за каждодневный тренинг. За то, что я играла не одну Люсечку, а десять персонажей. И это   моя практика, мой профессионализм. В моем дипломе написано, что я актриса драматического театра и кино. В институте нет делений на трагика и комика. Свой статус комедийной актрисы я получила благодаря скетч-шоу.

Возрастная категория материалов: 18+