Конкуренция приходит в небо 

В начале беседы Александр Козлов отметил, что в связи с ситуацией в «Трансаэро» областное правительство провело большую работу по привлечению новых авиакомпаний и сохранению регулярных пассажироперевозок из Благовещенска в столицу.

— Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение и готовы зайти на это направление, — подчеркнул глава региона. —  Мы достаточно далеко расположены от центра страны. Но это не должно быть препятствием для жителей Амурской области. Вопрос ценообразования для нас очень важен, мы довольно щепетильно к нему подходим в переговорах с авиакомпаниями, которые готовы осуществлять перевозки амурчан. «Трансаэро» продавала билеты по 12—13 тысяч рублей в одну сторону, «Вим-Авиа» — по 17 тысяч. Мы надеемся, что в зимний период, когда государство субсидирует перевозки для дальневосточников, цены будут снижены.

«Икар» — авиаперевозчик известной туристической компании «Пегас туристик». Высокий курс доллара, сокращение чартерных полетов за рубеж и вылет из российского неба такого крупного перевозчика как «Трансаэро» заставили «Икар» обратить внимание на перспективый внутренний рынок.

— Мы четвертый год выполняем чартерные рейсы из Благовещенска в Бангкок, Пхукет и Нячанг, но рынок регулярных перевозок для нас новый, — признался директор дальневосточного филиала компании Алексей Фраймович. — Прошедшим летом мы запустили регулярные рейсы из десяти городов России в Крым, и очень успешно отлетали. При вашей поддержке и поддержке аэропорта «Благовещенск» решили попробовать и дальневосточные направления: из Приамурья и Магадана.

Сегодня «Икар» предлагает самую низкую цену — 14,6 тысячи рублей в одну сторону. Продажа билетов идет уже неделю, в первые дни стоимость авиаперелета из Москвы в Благовещенск превышала 17 тысяч рублей. Первый рейс вылетит из московского аэропорта Шереметьево 26 октября, из амурской столицы в российскую — 27. Пока авиакомпания будет выполнять 4 рейса в неделю: по вторникам, средам, пятницам и воскресеньям.  Амурчане будут летать на самолетах Boeing 767-300ER, которые имеют  увеличенную дальность и могут находиться в небе 13 часов без посадки. В авиалайнерах 290 кресел, из них 12 — бизнес-класс, сообщил представитель компании.

— Хорошо, но у нас губернатор и правительство области летают только эконом-классом, — заметил Александр Козлов.

Губернатор подчеркнул: в области стартовала реализация крупных инвестиционных проектов, поэтому пассажиропоток в Приамурье будет расти.

«Численность сотрудников газоперерабатывающего завода пять тысяч человек — они как на такси

будут летать в Приамурье», — отметил губернатор.

— В область заходят Газпром, Сибур — со следующей осени начнется активное строительство, поэтому в ближайшие месяцы в регион будут приезжать большое количество специалистов инженерного состава, — рассказал Александр Козлов. — Можем вам дать данные по развитию проектов, чтобы вы видели: когда будет идти рост задействованных на строительных объектах специалистов. На основе этой информации вы будете прогнозировать пассажиропоток и сможете принимать решения об увеличении рейсов при необходимости. Ведь численность сотрудников газоперерабатывающего завода около 5 тысяч человек — они как на такси будут летать в Приамурье.

В конце встречи глава региона подчеркнул, что областное правительство старается вести демократичную политику с авиаперевозчиками. «Если компания соблюдает все правила и держат свои слова, то она может рассчитывать на нашу поддержку», — заявил Александр Козлов. 

У амурских пассажиров появится выбор

На смену находящейся на грани банкротства «Трансаэро» в Приамурье уже пришла авиакомпания «ВИМ-авиа». «Когда добавится компания «Икар», частота рейсов в Москву увеличится, — отметил после переговоров Александр Козлов. — У людей появится выбор, в том числе по времени вылета — утром или в обед. При этом компании также будут пользоваться субсидированием перевозок для льготных категорий граждан. Мы договорились, что в следующий мой приезд в Москву пройдет встреча с собственником компании «Икар» и  обговорим возможность льготные перевозок в определенных случаях. Например, путешествие наших детских коллективов на международные конкурсы, участие ветеранов Великой Отечественной войны в торжественных мероприятиях на западе страны».

Как пояснил губернатор Приамурья, область заинтересована в возвращении в регион авиакомпании «Аэрофлот». Однако это возможно только после реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенск, что позволит принимать тяжёлые самолетов. Правительство региона подготовило и передало в Минтранс России всю необходимую документацию. Сегодня рассматривается вопрос финансирования. Цена вопроса — около четырех миллиардов рублей.