Фото: Архив АПФото: Архив АП

К пациентам по бездорожью 

Самые нуждающиеся в новом транспорте — это, конечно, подразделения скорой помощи отдаленных районов Приамурья. В некоторых из них износ автопарка достигает 60 процентов, а возраст машин превышает 20 лет. Если учесть, по каким дорогам приходится ездить, становится понятно, почему у сельских "скорых" год эксплуатации идет за два. Как шутят в Магдагачинском районе, у них только одна хорошая дорога — федеральная трасса. 

— Чтобы войти в более-менее нормальное русло работы, нам сегодня необходимы два автомобиля скорой медицинской помощи, — говорит заместитель главного врача по лечебной работе магдагачинской больницы Владимир Савиных. — Территория нашего района большая, население 20 тысяч человек. Самые отдаленные села находятся за 130 километров в одну сторону от райцентра и за 70 километров — в другую. У нас водители «скорых» дома практически никогда не бывают. Они осуществляют и транспортировку пациентов по картам маршрутизации — везут в сердечно-сосудистое отделение свободненской больницы, беременных женщин доставляют в зейскую больницу и даже в Благовещенск. Так что машины задействованы практически постоянно. Еще автомобили нам нужны для проведения выездной поликлиники в районы: каждую среду и четверг у нас в села выезжает бригада врачей.  

По словам Владимира Вячеславовича, в Магдагачинском районе сейчас работает четыре подразделения скорой помощи — в Тыгде, Ушумуне, Сиваках и самих Магдагачах. В райцентре действует две бригады скорой помощи, а в селах — по одной. Своеобразные рекорды ставит ушумунская «скорая» — стаж ее автомобиля перевалил за 21 год. «Автомобиль уже исчерпал свой ресурс на два раза. Численность этого села небольшая, но мы держим там подразделение скорой медицинской помощи, потому что транспортная доступность для местных жителей сильно ограниченна», — признается Владимир Савиных. 

Близко — не значит доступно 

Благовещенский район, несмотря на то что ближе всех к областному центру, тоже не избежал проблем с обеспеченностью подразделений скорой помощи автомобилями.  Ситуацию осложняют географические особенности района — расстояния между селами приличные. Как следствие, на бригады ложится колоссальная нагрузка.

— У нас очень мало машин скорой, а ФАП работает всего до 12 часов дня, хотя живем недалеко от города, — говорит жительница села Грибского Благовещенского района мама пятилетнего сына Мария. — Когда температурит ребенок, не остается ничего другого, как вызывать скорую. Из Благовещенска она не приедет, отправят ту, что ближе, — из Волкова. А их всего две на целый куст сел. Они даже выезжают в Чигири, хотя благовещенские ближе. Так что, если машины на заказе, приходится ждать и рисковать здоровьем детей. Другой момент — старые автомобили. Например, бригаду волковской скорой до сих пор возит старенькая «таблетка», на которой я пять лет назад ехала в роддом.  

«Надо менять машины скорой помощи, потому что они отъездили уже все положенные сроки. Мы их должны списать, но пока поддерживаем», — говорит главврач областной больницы Алексей Пак.

Подразделения скорой помощи, обслуживающие села Благовещенского района, входят в структуру Амурской областной клинической больницы. Там подтверждают: проблема с машинами скорой помощи сельчанами совсем не надуманна. 

— Необходимый санитарный транспорт у нас есть везде: и в новопетровском, и в сергеевском, и в волковском направлениях, — отмечает главный врач областной больницы Алексей Пак. — Где-то в подразделениях обстановка с автомобилями получше, где-то похуже. Тут вопрос в другом — надо менять машины, потому что они отъездили уже все положенные сроки. По большому счету, мы их должны списать, но пока поддерживаем. О сложившейся ситуации руководство области знает, губернатор пообещал нам, что работает над этим вопросом, и надеемся, что он будет решен в положительную сторону.  

Сельским ФАПам нужны машины

Вопрос по каретам скорой помощи в Белогорском и Завитинском районах пока закрыт — территории обеспечены ими в полном объеме. Но проблема в том, что не хватает транспорта для фельдшерско-акушерских пунктов, которые обслуживают сразу несколько сел. «У нас работает восемь бригад скорой помощи, одна из которых специализированная, — признается главврач белогорской больницы Андрей Рудь. — Хотя большинство машин старые, требуют покупки запчастей, поэтому в итоге дороже обходятся в эксплуатации. Автомобилям, которые работают и на ФАПах, тоже по двадцать лет. Поэтому будем рады, если нам выделят новую технику».

Карет скорой помощи достаточно и в Завитинском районе. Там выезды к населению обеспечивают три бригады.  

— Тут проблем у нас нет, другое дело, что наши ФАПы и медицинские пункты не укомплектованы транспортом, — комментирует главврач завитинской больницы Лилия Колесова. — На территории Завитинского района функционирует 17 фельдшерско-акушерских пунктов, им выделена лишь пара автомобилей. Одна машина обслуживает Верхнеильиновку и Болдыревку, другая — Антоновку, что находится в 35 километрах от райцентра. Сейчас мы заканчиваем ремонт еще одного автомобиля старого образца («таблетки») и отдаем Куприяновскому поселению. Он будет работать на четыре села. Нужна машина для Албазинки и Платова, которые расположены в 40 километрах от города. Если бы нам выделили на ФАПы хотя бы два автомобиля, было бы очень хорошо. 

Губернатор Александр Козлов: «Люди не должны ехать за медицинской помощью за сотни километров»

Вопросы оптимизации медицинских учреждений и оснащения районных больниц машинами скорой помощи, затронутые Владимиром Путиным в ходе ежегодного послания Федеральному собранию, находятся на контроле амурского губернатора.

«Оптимизация часто приводит к тому, что сокращаются ФАПы и люди вынуждены за лечебной помощью выезжать за сотни километров», — заявил Александр Козлов, комментируя социальную часть обращения Президента России. Напомним, Владимир Путин поручил Правительству РФ до 1 марта 2016 года подготовить и утвердить методику оптимального размещения учреждений социальной сферы. Глава государства отметил, что необходимо аккуратно и с пониманием действовать в процессе реструктуризации сети социальных учреждений. Вопросы оптимизации сети медицинских учреждений не раз поднимались на совещаниях в правительстве области. «Нам необходимо пересмотреть методики, которые существуют в минздраве, чтобы не допускать такие ситуации», — отметил губернатор. Как подчеркнул глава региона, Амурская область малонаселенная, расстояния между медицинскими учреждениями большие. Поэтому вопрос оснащения районных больниц машинами скорой помощи для нас является очень актуальным.

Возрастная категория материалов: 18+