Фото: bezzia.comФото: bezzia.com

— Покупать сладкие подарки нужно в местах организованной торговли — в магазинах, на розничных рынках и торговых базах.

— Обратите внимание на упаковку. Она должна быть целой, плотно закрытой, мягкой и недеформированной.

— Маркировка (этикетка) должна быть четкой, легко читаемой и содержать информацию на русском языке.

— На этикетке должно быть указано: наименование продукта, название всех кондитерских изделий, входящих в подарок, наименование и местонахождение изготовителя, дата изготовления, дата упаковки, срок годности, условия хранения, масса.

Для кондитерских наборов, состоящих из разных сладостей, указывается:

— общий состав ингредиентов всех изделий, входящих в набор (без указания состава каждого изделия);

— общая пищевая ценность;

— единый знак обращения продукции.

Если в состав набора входит детская игрушка, она должна быть упакованной и содержать информацию о возрасте детей, для которых она предназначена.

— У продавца должны быть в наличии документы, свидетельствующие о качестве и безопасности этого товара.

— Не покупайте кондитерские наборы, в составе которых есть скоропортящиеся продукты — кремовые кондитерские изделия, йогурты. 

— Если в подарке оказались некачественные продукты, покупатель вправе требовать вернуть деньги за товар. Если вам отказывают, нужно написать письменную претензию. Она составляется в двух экземплярах, на одном продавец или его представитель ставит дату и подпись. Если у вас не приняли претензию, ее можно отправить по почте с уведомлением о вручении. Также рекомендуется оставить запись в книге отзывов и предложений.

Если деньги так и не вернули, покупатель может обратиться в управление Роспотребнадзора по Амурской области. По заявлению потребителя ведомство проведет проверку предприятия и при необходимости проведет экспертизу продукции.

ЕСЛИ ЦЕНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ КАЧЕСТВУ

— В одном из торговых центров города Зеи был куплен сладкий подарок, цена его — 613 рублей. Когда дома открыли, выяснилось, что содержание не соответствует цене,  конфет мало. Можно ли вернуть подарок?

— Вернуть товар или потребовать деньги за него обратно на том основании, что покупателя не устроила цена, нельзя. Цены на кондитерские изделия государством не регулируются и определяются розничными торговыми предприятиями самостоятельно в соответствии со спросом и предложением на рынке, а также в зависимости от качества товара и цены либо производителя или поставщика товара. По закону вернуть деньги или обменять можно только некачественный товар.

НАДО ЛИ БОЯТЬСЯ БЕЛОГО НАЛЕТА НА ШОКОЛАДЕ?

— Белый налет на шоколаде — это признак некачественного продукта? Или другая ситуация: купил подарок, а конфеты просто не разгрызть! Могу ли поменять товар?

Белый налет на изделиях из шоколада может являться нарушением температурного режима хранения. Однако зачастую шоколад с белесым налетом не утрачивает своей пищевой ценности и не представляет опасности для здоровья. Если, по мнению потребителя, он купил несвежие продукты, он имеет права потребовать замены товара на тот же самый либо на другой аналогичный с учетом перерасчета цены. Можно в этом случае потребовать и уменьшения покупной цены или полного возврата денежных средств. При этом по требованию нужно вернуть некачественный товар. Однако продавец может провести экспертизу, и если она покажет, что конфеты или печенье качественные, то обменять товар не удастся. Потребитель имеет право присутствовать на экспертизе, и ее результаты могут быть оспорены в суде.

КАК НАКАЗАТЬ ПРОДАВЦА ЗА ПРОСРОЧЕННЫЙ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?

— Реально ли наказать продавца за испорченные сладости? Были ли такие случаи?

За продажу некачественных подарков предусмотрен административный штраф, для юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей. Жалоб на качество новогодних сладких подарков в управление Роспотребнадзора за три последних годы не поступало. Однако в сентябре 2015 года в Благовещенске прошла проверка по жалобе покупателя на качество конфет  «Грильяж Костанайский». Специалисты провели проверку в магазине «Аида» ООО «Золото Амура». Было установлено, что на этих конфетах производства АО «Боян Сулу» (Республика Казахстан, г. Костанай) не было информации о дате изготовления и находились личинки вредителей. Экспертиза показала, что данная продукция могла стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний. В этом же магазине 6 наименований конфет и печенья реализовывались с истекшими сроками годности и с наличием насекомых. Продукция была уничтожена, заведующая магазином привлечена к ответственности, сумма штрафа составила 20 тысяч рублей. Материалы переданы в следственные органы.

8 (4162) 20-20-20, 59-68-39 — телефоны горячей линии амурского Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности детских товаров. Также обращения принимаются по электронной почте [email protected] либо на сайте 28.rospotrebnadzor.ru

Возрастная категория материалов: 18+