Тарифная политика компаний, осуществляющих перевозку пассажиров легковым такси, на следующий год будет зависеть от служб заказа такси (агрегаторов заказов, работающих с частными перевозчиками — прим. АП), которые устанавливают необоснованно низкие цены, говорят перевозчики Благовещенска. По их мнению, при нынешней стоимости ремонта автомобилей, бензина и запчастей оптимальным тарифом является 90—100 рублей за поездку по городу. Службы заказа же удерживают стоимость поездки в пределах 60—70 рублей.
Как раз первой о повышении цен на свои услуги в канун Нового года заявила служба заказа такси «Максим». Служба намерена увеличить стоимость проезда по городу в полтора-два раза. Такая мера необходима, чтобы мотивировать водителей работать, когда другие отдыхают, сообщили в «Максим».
В предновогодние дни спрос на услуги таксистов увеличивается. По этой причине 18—19 и 25—26 декабря (выходные) цена поездки в такси под эгидой «Максим» по городу и междугородним маршрутам может быть повышена на 50 процентов. Это же относится к почасовым заказам.
C 31 декабря до 2 января может действовать двойной тариф на все услуги такси. В среднем короткая поездка в легковых авто под знаком «Максим» по Благовещенску сейчас обходится в 60—70 рублей. Однако в компании не исключают, что в 2016 году придется скорректировать цены поездок.
— Если будет расти стоимость топлива, запасных частей, услуг автосервисов, связи, других товаров и услуг, которые влияют на себестоимость оказания услуги такси, то в конечном итоге это может привести к увеличению тарифов, — прокомментировали АП в пресс-службе «Максим». — На рынке услуг такси большая конкуренция, именно она сдерживает увеличение цен. При этом у служб такси не так много маркетинговых механизмов, основные — это снижение цен и скидки постоянным клиентам.
В компании также отмечают, что на колебания цен в службе заказа такси «Максим» также влияет дорожная ситуация и изменение спроса. Однако такие тарифные колебания носят краткосрочный характер. В целом стоимость поездки в течение года остается на одном уровне.
В такси «ОнЛайн» также планируют повысить планку в новогоднюю ночь и первые два дня 2016-го. Тарифы на следующий год здесь пока пересматривать не планировали, хотя стопроцентной гарантии бизнесмены не дают.
— В принципе мы, как и наши конкуренты, планируем в новогоднюю ночь удвоить тариф на услуги, однако отмечу, что у нас поездка обойдется дешевле. С одной стороны, мы стараемся держать цены ниже, чем у конкурентов. У нас минимальная поездка по городу обходится в 60 рублей, к тому же у нас действует бессрочная акция, по которой девушкам предоставляется скидка 10 рублей с каждой поездки, — рассказал АП директор такси «Онлайн» Владислав Демидов. — Что касается тарифов на 2016 год, то я сейчас не могу стопроцентно утверждать, повысятся они или нет. Это будет зависеть от стоимости ремонта автомобилей, запчастей, а также от тарифной политики конкурентов. Во всяком случае, пока мы не планировали поднимать цены.
То, что под Новый год поездки подорожают, подтверждают и в других фирмах такси. В такси «Копеечка» и «Премьер» двойной тариф начнет работать с 19 часов 31 декабря. Сейчас первая фирма берет за поездку от 70 рублей, вторая — от 80-ти.
— Сейчас у нас поездка по городу стоит 80 рублей, а будет 160. Аналогичные тарифы будут действовать и 1 января. 2 числа все вернется в прежнее русло, — уверяет директор такси «Премьер» Иван Максимов. — На следующий год будем смотреть, как поведет себя рынок. Ведь службы заказа такси сегодня очень сильно демпингуют, а не учитывать конкурентов мы не можем. При сегодняшних ценах оптимально было бы установить стоимость в 100 рублей по городу и, соответственно, пересмотреть тарифы в отдаленные районы города.
Между тем половина россиян (51 процент), живущих в крупных городах, стали чаще пользоваться услугами такси. Этому способствовало появление агрегаторов такси — сервисов по заказу официального такси разных компаний или частных перевозчиков через интернет-сайт, мобильное приложение или звонок оператору. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В целом агрегаторы такси стали востребованным сервисом среди пассажиров. Так, три четверти опрошенных пользователей такси (75 процентов) выступают за развитие сервиса и прежде всего потому, что высоко оценивают его удобство (53 процента). За отмену сервиса высказался лишь 1 процент опрошенных. Безразличными к судьбе существования данного вида услуг остались 20 процентов, содержится в сообщении ВЦИОМ.
Центр также узнал, на что ориентируются россияне при выборе перевозчика. Большинство хвалит удобство и простоту заказа машины (72 процента) и быстроту приезда водителя (52 процента).
Добавить комментарий
Комментарии